Итоги 2010

Операция

"Свежий бриз"

Выезд на Озернинское водохранилище с целью сбежать от смога в Москве (торфяные и лесные пожары окружили Москву, дышать стало нечем)

Впечатления участника MUTbKA:

Напишу я тут свой отчет, раз никто больше так и не сподобился.

Началось все у нулевого километра (большая красивая плита на Манежной площади около Исторического музея). Я все рассчитал точно, и прибыл туда вовремя, в 6:30. Кадила была такая, что с дороги площадь толком не просматривалась, так что я даже не сразу увидел Алексея (StariChok), который был один. Дым я разгонял своим мега-респиратором. Мы еще там потусовались минут 15, ждали, мало ли кто вдруг опоздал, но никто так и не появился, и мы поехали вдвоем, перейдя улицу по пешеходному переходу.

Катили не сильно торопясь, но и не мешкая. Средняя скорость была 26.5 км/ч, которую мы четко поддерживали всю дорогу. Респиратор я снял где-то через час пути, когда мы уже были довольно далеко за МКАД, где дымка ощутимо рассеялась, хотя легкий запах дыма и присутствовал. Без каких либо приключений, всего лишь с двумя очень короткими остановками, мы и добрались до точки встречи с второй частью группы, пройдя до этой точки 78 км.

Народ как раз уже был там, они только что подъехали, там собралось 5 человек, все на горных велосипедах, кроме одного, у которого тоже был шоссейник. Объединившись, мы поехали вместе в Рузу. Народ на MTB, конечно, по шоссе волочился тоскливо, мы на шоссерах отдыхали сзади. Но я хорошо их понимал, все же на гибриде я бы так же неспешно ехал (если не медленнее), особенно если бы так же, как и на шоссере, стартовал бы из Москвы. Особо тяжело им было ехать в горки, хотя бОльшая часть MTBшников ехала налегке. Я почти все время ехал замыкающим на пульсе 120-130, и наслаждался легкостью кручения педалей и четкой работой механизмов велосипеда. Когда я видел, что наш караван опасно растягивается, я мчался вперед и сообщал, что невредно было бы прекратить движение и подождать отстающих. Причем мне было все равно, совершал ли я рывок по равнине или в гору. После многих тысяч километров, пройденных на гибриде, это было потрясающее ощущение дорожного "всемогущества".

По дороге был обнаружен прокол у Алексея, но его быстро нашли и ликвидировали. Тогда еще никто не знал, что операцию стоило бы переименовать в "Шиномонтаж"...

Километров за 5 до Рузы, на длинном подъеме, спустило заднее колесо у тяжелогруженого Раш'а. Быстро нашли дырку, хотя процесс этот оказался довольно-таки творческим - кусок стекла засел в покрышке, оставаясь невидимым, но все это было аккуратно выковыряно, залатано, и мы поехали дальше.

В Рузе нас покинул Мороз, который, несмотря на срочные дела в "реале", все же привел вторую часть группы, куда и обещал.

В городе мы стали искать магазин, чтобы закупиться едой обычной. Выстроили красиво велосипеды вдоль стенки и пошли закупаться. Значительную часть "общественной" еды и воды пришлось везти на шоссерах, так как только у нас были объемистые "велоштаны" со свободными полостями.

Пока грузились и трепались, вдруг заметили, что то колесо, которое мы только что чинили - уже опять спущено до ободов. Стали чинить, опять все разобрали, ищем дырку - не можем найти. Поставили другую камеру, накачали - она шипит, спускает. Нашли рядом колонку с водой (классная, холодная, поливаться ею на солнцепеке - просто кайф), расселись вокруг нее и стали разбираться. Дырки каждый раз найти не можем, но камеры все спускают, их 3 штуки было. Наконец нашли подозрительный заусенец на ободе, зачистили там все напильником. Все прочие подозрительные места проклеили. Накачали покрышку - вроде держит, и мы взяли курс на водохранилище.

Не успели мы проехать и 5 км, как покрышка спустила опять. Уже вечерело, хотелось найти место, где бы засесть на ночь. Поскольку жертва резинового коварства была оборудована рацией и GPS, мы его бросили (он пошел пешком вдоль оставшейся небольшой части маршрута), а остальные уехали искать место для ночлега.

Путь к месту ночлега пролегал по адской каменистой грунтовке, местами обильно усыпанной песком, поэтому там мы на наших груженых шоссерах больше шли пешком, чем ехали, опасаясь за резину и памятуя наши с ней сегодняшние битвы даже на ровном асфальте. Оставшиеся горные велосипедисты работали легкой кавалерией, ведя ближнюю и дальнюю разведку. Им было так же хорошо в подобного рода местности, как нам ранее - на шоссе.

Народу там у берегов была тьма, мы довольно долго там обыскивали побережье. В итоге нашли гнедо рядом с несколькими нетрезвыми компаниями. "Горняки" были высланы на подмогу раненому, чтобы облегчить его велосипед и привести его на место стоянки, а сами стали разбивать лагерь.

Итого нами в первый день было пройдено около 140 км (это если считать из Москвы).

Когда вся группа опять собралась вместе, нас окончательно достало соседство с местной музыкой и запахами, и мы решили перенести лагерь глубже в лес, тем более что там метрах в 80 всего нашлась отличная полянка с обильной растительностью по краям, закрывавшая от наших глаз подробности жизни соседей.

Комаров не было почти совсем, 2 или 3 штуки были зарегистрированы лишь ночью.

У Алексея была газовая плитка, очень компактная, и небольшие баллоны с газом. В походе на ней готовить изумительно, быстро и экономно, за все время мы спалили всего лишь один баллон. Алексей сварганил нам роскошный ужин из курицы и гречки, все набросились на еду, потом пили чай, и трепались о разном.

На ночь улеглись без всяких особых одеял, просто на ковриках, холодно никому не было. Поднялись довольно рано, но не одновременно. Это был всего лишь мой первый относительно дальний выезд на шоссере, и я был немало удивлен, что поутру ничего не болело.

Завтракали той же курицей и новой порцией гречки, потом нас покинул vladimir.reut на своем шоссейнике.

Далее на повестке дня опять обозначился "резиновый" вопрос - мы занялись починкой камеры (заодно еще раз сходили купаться). После долгих поисков нашли в покрышке кусок корда, который торчал и кромсал камеру. Опять все заклеили, корд завернули, обложили это место вырезанной из бутылки из-под кваса прокладкой, накачали - вроде держит.

Послали народ испытывать качество ремонта в ближайшую деревню, заодно и за водой съездили. Они быстро вернулись с холодной водой, все нормально, резина держит. Но пока мы мы пили свежезаваренный чай - покрышка спустила опять...

Cтало уже как-то тревожно. Опять все разобрали, опять долго искали проблему, тыркались во все подозрительные места, потом поставили совсем новую камеру, которой поделился другой велосипедист, с ней вроде все стало нормально.

Опять ходили купаться, долопали гречку, вымыли котелки. Днем даже в лесу было жарковато, солнце там жарило хорошо, ведь дыма не было.

Часов в 5 начали лениво собираться, и тут заметили, что теперь спустило заднее колесо у Алексея! К этому моменту все это уже стало совсем не смешно, лично я периодически ходил проверять покрышки своего велика, где-то раз в 30 минут.

Но он быстро нашел проблему, там внутри флиппер имел острый край, флиппер этот выкинули (там их было 2), камеру заклеили, накачали. Собрали все, упаковали, и ровно в 18:00 тронулись в обратный путь.

Поскольку всю воду выпили и припасы съели, и наши шоссеры сильно полегчали, мы рискнули ехать на шоссейниках по песку и камням, достаточно медленно, конечно, но все же ехали. Шоссеры местами скользили в песках; камни, выдавленные из-под узких покрышек с давлением 8 атм, вылетали оттуда со страшной скоростью, и щелкали по деревьям, как пули. Тем не менее, на асфальт удалось выбраться без потерь. До станции было всего 37 км, и мы бодренько доехали до нее. В дороге, правда, местами были выдавлены глубокие колеи, а вдоль обочины, соответственно, "росли" асфальтовые холмы, иногда весьма высокие, но это нам не помешало, хотя гарцевать по такой поверхности бывало весьма андреналиново, особенно на высокой скорости на спусках.

Особо стоит отметить, что мы культурно вывезли на себе весь мусор (у каждого был пакетик или два), и сложили его около мусорницы у остановки.

Электричка явилась через 10 минут после нашего появления на платформе, мы туда засели и поехали, народу в ней было очень мало, и было мало до самой Москвы, все время были сидячие места, и довольно много.

Нас очень порадовало, что хоть дымом на подъезде к Москве и воняло, но все же густого смога не было. Мы на шоссерах высадились на Дмитровской, за одну остановку до Рижского вокзала. По ночной Москве, чувствуя близость финиша, мы неслись как лоси, по Дмитровскому шоссе, потом к Белорусскому вокзалу (там легкий спуск, и с баулами мы выжали 45 км/ч), потом по Большой Грузинской мимо зоопарка и Белого Дома, и по набережной (33-35 км/ч) почти до моего дома, там мы и расстались.

Неплохо покатались, неплохо отдохнули, подышали воздухом. Операция удалась!

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz