Итоги 2010

Владимирский бросок

Дороги, дороги… эта песня засела в голове и крутилась периодически все два дня…

На вокзале в Александрове неожиданно увидел знакомое с прошлого раза лицо местного велобайкера. Казалось, он ждал меня. Подъехал, поздоровался. Оказалось, что он приехал на вокзал к приезду группы байкеров, планировавших неспешный поход на Плещеево озеро, чтобы сказать им более удобный вариант проезда. Ну и заодно решил дождаться меня, что было очень приятно. Поговорили несколько минут, я уже собирался ехать по маршруту (в этот раз было запланировано соло), но он предположил, что с электричкой из Орехово-Зуево может кто-то еще приехать. Наверняка знал, а не предполагал :) Точно, от подъехавшей к платформе электрички к нам направлялся крепкий мужичок с шоссейником. Было очень неожиданно, он действительно собарался проехать со мной, но не весь маршрут, а составить компанию до Кольчугино, после чего пойти по своему маршруту до дома. Меня наличие попутчика, конечно, обрадовало, и мы, прорулив по городу, вышли на трассу и включили «крейсерский режим». Дорожка была вполне приемлемой, хотя и приходилось проявлять внимательность, чтобы не влететь в отдельные ямы, некоторый рельефчик разнообразил «разминочный» участок. Через полчасика мы обогнали ту самую группу байкеров, которая выехала раньше нас из Александрова. По мере приближения к Кольчугино дорога становилась все чаще похожа на военную после бомбежки, приходилось лавировать между колдобин. Ну вот и развилка перед знаком «Кольчугино». Мы с Николаем немного постояли, поговорили на общие велосипедные темы и расстались, поехав дальше по своим маршрутам.

После Кольчугино ехать по трассе на Юрьев Польский было несколько интереснее. Открывавшиеся виды больше радовали глаз, а автомобильный трафик был совсем незначительный. Около половины второго наконец Юрьев Польский, выезжаю прямо к стенам Михайло-Архангельского монастыря. Весь вид монастыря свидетельствует о его древней истории, а необычайно красивая архитектура –о мастерстве возводивших его строителей.

Пора дальше в путь. Следующий пункт сегодня –Владимир, до него примерно 70км. Прикидываю время, получается, что в план укладываюсь. Выкатываю на шоссе. Проехав около получаса ощущаю, что упал накат и заднее колесо начинает «гулять». Ага, прокол. Остановка, ремонт камеры, ревизия покрышки на осколки стекол. Покатил дальше. Дорога необычайно красивая, постоянно извивается с холма на холм. Даже спуски-подъемы редко прямые, почти все с красивым изгибом. Вид, открывающийся с холмов так красив, что хочется на каждом остановиться и сфотографировать на память, но понимаю, что попадаю в цейтнот и с остановками могу не успеть выполнить запланированное. Увы, ближе к Владимиру снова медленный прокол, еще потеря времени. Всю дорогу от Юрьева до Владимира странное творится с ветром. Он постоянно меняет направление с попутного на встречный. Плюс к этому иногда льется несильный дождь из чистого неба, когда облака находятся в стороне.

Въезжаю во Владимир. Еду. Вроде бы древний город, но не видно ни каких древностей и достопримечательностей. Начинаю уже беспокоиться, туда ли еду, спрашиваю у проходящих девушек, где находится исторический центр города. Оказывается, ехал именно туда, куда надо, через 50 метров поворот к Золотым Воротам, прямо –Соборная площадь. Значит ехал правильно, теперь надо все «объекты» объехать и «запротоколировать» на фото. Пока объезжаю и фотографирую, пытаюсь сориентироваться как выезжать из города дальше. Вроде навигатор показывает путь за Золотыми воротами. Не тут-то было! Спрашиваю у таксиста, тот показывает дорогу в том направлении, откуда заезжал из Юрьева, объясняет кучу поворотов. Совсем запутался. Возвращаюсь в центр, на светофоре спрашиваю дорогу у парня. Тот тоже показывает в сторону, противоположную нужной и перечисляет повороты. Потом вдруг говорит, что вообще-то мы стоим на мосту, под которым проходит та самая дорога, которая идет на Гусь Хрустальный и туда можно быстро спуститься по пешеходной лестнице, а не крутить по городу. Моей радости почти не было предела… Поблагодарив парня, я спустился на «нижний этаж» и покатил вниз, скоро миновав мост через Клязьму и выехав на «оперативный простор». Постепенно вечерело. Было понятно, что для двухсотки за день мне не хватает как раз того времени, которое ушло на два прокола. К тому же в этот раз я был без переднего света и ехать по темноте в мои планы не входило. Не беда, решил я и когда солнце начало садиться сврнул с шоссе в приглянувшийся лесок. Место было очень красивое и удобное для стоянки, но я давно не сталкивался с такими голодными кровососами. Их количество тоже поражало сознание и повергало в уныние. Решил воспользоваться старым приемом, развел костер, напустил побольше дыма, сам обкурился дымом. Первый раз в жизни видел, как толпы комаров залетали в поднимающиеся клубы дыма, кружились в них, потом отлетали в сторону и через некоторое время опять лезли в дым. Для них это было всего лишь развлечение и аттракцион. L Ладно, подумал, тогда я от вас спрячусь и натянул дождевик. Хотя в нем было жарко, но удалось приготовить ужин (и завтрак заодно) и поужинать. В палатку я благоразумно кровопийц не пустил и спалось более чем спокойно. Под утро, перед рассветом начался дождь. План выстать не позже 7 утра сам собою начал меняться… В половине девятого не выдержал, позавтракал. Ехать под дождем очень не хотелось. Вдалеке виднелось голубое небо и хотелось верить, что скоро оно будет и надо мной. Плотный завтрак потянул снова в сон. Почти одиннадцать утра. Дождь кончился. Пора. Попив чая и еще немного перекусив, быстро собираю вещи и выхожу на трассу. Ну… теперь надо крутить, иначе второрым днем этот поход может не закончиться и придется снова ночевать в палатке, а не дома.

Дорога до Гуся Хрустального и после него в целом оставила очень благоприятное впечатление. Машин не сказать, чтобы было мало, но водители достаточно дружелюбные там. Многие приветствовали гудками. На поворотах не обгоняли. На прямых участках ни кто не притирал к обочине. Опять доставали по пути кровососы. Днем к комарам добавились овода, а после Спас-Клепиков и кусучая мошка. До Тумы пришлось ехать против мордника, но окружающий дорогу лес сглаживал его давление и было вполне терпимо крутить, только скорость немного падала. В Туме пришлось серьезно задуматься о том, как завершать маршрут. Из-за потерь времени в первый день и очень позднего старта во второй времени на финиш как было запланировано не хватало. Были два варианта, остановиться на ночевку с палаткой и продолжить на следующий день, или немного сократив маршрут, успеть на электричку до Москвы. Первый вариант все равно ни куда бы не делся, решил попытаться реализовать второй, завернув маршрут в сторону Кривандино. Темнело и становилось прохладно, но по мере приближения к финишу откуда-то появлялись новые силы и скорость только росла. Подъемы между Кривандино и Дмитровским Погостом, котоые легко проезжали весной в противоположном направлении, в этот раз показались круче и тяжелее, но все равно были пройдены схода. Вот и платформа Кривандино. Электричка через двадцать минут. Успел. Как всегда, на последних минутах.

 

Спасибо всем, кто морально поддерживал на маршруте. Спасибо Вадиму (Vakhmur) за подсказку по расписанию электричек в Кривандино.

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz