ТрансВолга-2013. Как это было.

День тринадцатый. 15.08.2013

Хороший старт, в шесть утра. Прохладно, приходится активнее крутить, чтобы согреться, но вскоре солнце поднимается и снова начнёт припекать. Сегодня дорога относительно неплоха. Вдоль дороги стали часто попадаться придорожные кафе, решаю там плотно позавтракать. Подъехал к одной, там пусто, хозяин зазывает внутрь. Пытаюсь у него выяснить, что можно заказать, как долго ждать. Он крути-мутит, в итоге выдает, что нет электричества и "всего через час" его включат, тогда быстро все будет. Ясно, еду дальше. Вскоре слева от дороги вижу кафе, где на веранде сидит множество людей, рядом стоят несколько фур и легковушек. Подъезжаю. На веранде сидят восточные люди, играют в нарды, пью чай из чайников, что-то едят. Ага, значит, место обжитое, еда будет!
Завожу велосипед на веранду, мне пытаются сказать, чтобы я его оставил во дворе. Объясняю, что там вещи, которые мне нужно будет достать и вообще, поставлю его в углу, он не будет мешать. Взаимопонимание достигнуто. Начинаются расспросы, кто, откуда, куда. Рассказываю. Вокруг собирается несколько человек, которых особо заинтересовал рассказ. Кто-то уже зовет хозяйку кафе, чтобы быстро приняла заказ. Блюда называются непонятно, я не специалист в кавказской кухне, в итоге, после разъяснений что есть что, выбираю два вторых блюда, лаваш, сдобную выпечку, чайник чая и кофе. На меня смотрят с недоумением, выражая сомнение, что я смогу съесть два вторых блюда, по их мнению они очень большие. Ничего, осилю, с улыбкой отвечаю им. На дорогу беру литр сока, полтора литра есентуков и двухлитровую кока-колу. Пока готовят и подают еду, прошу возможности подключиться к розетке, чтобы подзарядить свои девайсы. Видя, что у меня три зарядки, приносят удлинитель с несколькими розетками. Спасибо, очень приятно  8-)
Обедаю не спеша, чтобы аккумуляторы успели подзарядиться. Если бы не эта задача, мог бы проглотить всю еду за пять минут, удивив хозяев и завсегдатаев кафе, которые с интересом наблюдали, как я поглощаю два больших блюда. Когда голоден и еда вкусная, готов барана проглотить, как удав. Почти час просидев в кафе, отправляюсь дальше. Конечно, полностью зарядиться аккумуляторы не успели, но хоть что-то.
Около половины двенадцатого въезжаю в Волжский. Почти на въезде, возле дороги, стоит две бочки с квасом и лимонадом, продают на розлив. С жадностью выпиваю два больших стакана кваса, дальше еду, булькая, как бурдюк. Проезд через город получается не очень быстрым, но в итоге и этот город пройден, впереди самые необычные для нас, жителей севера и средней полосы, природа и ландшафт. Афганец крепчает, обдает жаром лицо, набирает силу и продвигаться вперед становится тяжело. Некоторые порывы просто останавливают, как будто упираешься в стену.
В Ленинске заворачиваю на заправку в надежде найти там кафе, но увы, там лишь очень маленький магазинчик. Тоже неплохо, покупаю батарейки для навигатора, сок и минералку. Кока-колы нет. Десять минут стою в магазине в прохладе кондиционера и решительно выхожу и сажусь на велосипед. После обеда ветер еще больше усиливается, теперь это непрерывная стена, которую нужно проламывать каждым поворотом шатунов. Устанавливаю практически самую низкую передачу и тупо кручу, пытаясь не думать о времени и о том, что несмотря на усилия пройденное расстояние увеличивается очень медленно. Захожу на ФБ. Никулин в одиннадцатом часу прошел Николаевск, Волков упорно хочет оторваться, катит пока есть силы, ночью, но у него это медленно получается, а утром ему приходится долго отсыпаться, в итоге диспозиция почти не меняется. Решаю, что не будет хуже, если пару часов отдохну, может что-то прояснится относительно Никулина, а тем времени ветер к вечеру стихнет. Недалеко от дороги увидел небольшую группу деревьев с чахлой листвой, но это хоть какая-то тень. Расстелил пенку в тени самого толстого ствола, поскольку от редких ветвей тени почти не было и прилег отдохнуть. Порывы знойного ветра пригибали полынь к земле, со свистом проходили сквозь ветви дерева. Пара часов такого отдыха пошли на пользу, сил прибавилось, настроение улучшилось, а ветер в самом деле начал стихать. Проехав несколько километров, понял, что прогадал. Надо было эти километры проехать сразу, здесь было придорожное кафе. Можно было одновременно сытно пообедать, отдохнуть и еще подзарядить гаджеты и фару. Не без сожаления свернул к кафе. Хоть и не было особого голода, но поесть на марафоне всегда не помешает, а главное, зарядить фару. Если и дальше будет такой мордник и жара днем, то лучше будет все же ехать ночью. Еще около часа на пожрать, подзарядиться уходит в кафе. Беру порцию еду с собой, чтобы вечером не тратить время на готовку.
Погода уже получше, прохладнее, ветер уже не свистит и не загибает редкие деревья к земле, но пока еще ощутим. Капустин Яр, начало девятого вечера. Здесь значительные изменения, дорогу отремонтировали и расширили, длиннющая очередь машин перед КПП, растянувшаяся практически на километр. С одной стороны, радует, что полигон хоть как-то ожил, с другой, мозг выносит обычный идиотизм госструктур. Ну вот почему бы не сделать так, чтобы можно было не стоять часами перед КПП, чтобы попасть к себе домой тем, кто служит и работает в городке? Что, это невыполнимая задача, для этого требуется вложение средств как в Олимпиаду?
За Капъяром спуск, подъем и на повороте дороги несколько развалов бахчевых. Подъезжаю, никого. Окликиваю, есть кто? Выходит молодой паренек, спрашиваю, можно ли купить дыню? Берите, говорит. А почем? -Да так берите! Выясняется, что они тут не продают, это как бы выставка-продажа для оптовиков. Если товар нравится, то едут на бахчу и загружают фуру. Выбираю небольшую дыню и отдаю сколько-то денег пацану, неудобно брать на халяву, надо заплатить.
Сегодня еду до более позднего времени, чем в последние дни, чтобы компенсировать продолжительный дневной отдых. Около полуночи проезжаю Ахтубинск и еще через полчаса просто отхожу на сотню метров от дороги в степь с ставлю палатку. Свежая дыня поднимает настроение, есть особо не хочется после сытного обеда в кафе.
Как всегда, перед сном чтение фейсбука. К счастью, sms-шлюз больше не отказывал, исправно пересылая сообщения на почтовые ящики и публикуя их в группе ФБ. В целом диспозиция участников из М8 осталась примерно такой же, Алексей Волков немного повеселил сообщениями о страшных смерчах и пыльных бурях. Эх, если бы он знал, что такое настоящий смерч или пыльная буря, не стал бы обращать внимание на мелочи, типа вихрей и порывов ветра, поднимающих небольшие тучки пыли. Никулин перед десятью вечера, вроде бы, прошел Волжский. Ну тоже хорошо. Но впереди у него жесткий мордник и непривычная для него жара, сложно представить, как он это преодолеет. Я, как и планировалось, остаюсь примерно посередине между ними.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126923?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/79794478.4a/0_9d231_cd37e98e_XXXL.jpg


День четырнадцатый. 16.08.2013

Правильный подъем и старт в шесть десять. Несмотря на дневную жару, утром прохладно, под утро я почти замерз в спальнике.
Катилось довольно легко, утром почти не было встречного ветра и практически плоский рельеф, дорожное покрытие было неплохим, машин совсем не много. Вокруг расстилались просторы полустепи-полупустыни. Чахлая растительность не могла полностью покрыть просушенную зноем глинисто-песчаную почву.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/79794478.48/0_960a1_4c27c12e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/79794478.48/0_960a2_992cb1a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/79794478.48/0_960a3_8d94edd4_XL.jpg

Вскоре на горизонте слева, за железной дорогой, идущей параллельно шоссе, видится гора Большой Богдо, расположенная рядом со знаменитым соленым озером Большой Баскунчак.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/79794478.48/0_960a6_47b2fc79_XL.jpg

Дорога плоская, ровная и в основном прямая, как стрела, с редкими поворотами.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/79794478.48/0_960a8_ef8fe422_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79794478.48/0_960a9_74e6a997_XL.jpg

Проезжаю Верблюжий, Михайловку, здесь дорога проходит совсем рядом с берегом Ахтубы. Решаю, что ничего плохого не будет, если искупаюсь в реке, обмоюсь и простирну грязные вещи. На небольшом пляжике стоит джип и отдыхают мужчина и женщина. Здороваюсь, спрашиваю, не помешаю ли. Что-то отвечают не по-русски, но вроде бы поняли смысл вопроса, жестами приглашают располагаться. На прибрежных кустах навешиваю спасательное одеяло, чтобы защититься от палящего солнца.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9315/79794478.49/0_960aa_c1541322_XL.jpg

Перекидываемся несколькими фразами на английском, на большее моей практики не хватает. Они муж и жена, путешествуют уже не в первый раз по России, очень любят Волгу и Астраханскую область. Угощают меня большим куском арбуза. Спасибо, очень приятно, в самое время!

Вид на Ахтубу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/79794478.49/0_960ac_7017623a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/79794478.49/0_960ad_5410e03c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/79794478.49/0_960b2_bd1c18b0_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/79794478.49/0_960b3_1798883f_XL.jpg

Окунаюсь в прохладные воды Ахтубы, но далеко не отплываю, опасаюсь, что резкая смена температуры вызовет спазмы и судороги после палящей жары. Простирываю несколько вещей, вешаю на ветках кустов так, чтобы их не было видно, чтобы их вид не портил вид.  8-)

Selfie на память  :blush:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/79794478.49/0_960b5_9feb3480_XL.jpg

Отдохнув почти два с половиной часа, примерно в 15:20 выбираюсь на дорогу и качу дальше. Едется легко, жара и встречный ветер ощутимы, но чуть меньше, чем вчера. Сильно не тороплюсь, просто получаю удовольствие от дороги.
Около половины шестого въезжаю в Харабали. Вдоль дороги много магазинов, людно. Не хочется бросать велосипед в такой толпе без присмотра и идти в магазин, еду почти до конца этого ряда магазинов, в конце которого вижу продуктовый магазинчик, возле которого нет толпы. Ставлю велосипед так, чтобы его было видно изнутри, иду запасаться водой и едой. Надеюсь, это последний этап и надо набрать что-то, чтобы не заголодать, чтобы можно было поесть сейчас и понемногу подъедать в движении. Набираю несколько булочек, несколько сосисок в тесте, большой кусок сыра (сыр очень хорошо показал себя в качестве подпитки, калорий дает много, быстро усваивается), двух литровку кока-колы, есентуки полторашку, литр сока и еще литровку кока-колы, чтобы выпить сразу. Выхожу из магазина, сажусь на низенький подоконник в теньке и поглощаю часть приобретенного, запивая прохладной кокой. Набив желудок, вижу, что запасы как-то сильно уменьшились, решаю докупить еще тройку сосисок в тесте и после этого отчаливаю из Харабалей. Время еще не позднее, но уже вечереет, вс же очень сильно заметно, насколько летом день на юге короче, чем на севере. Наш маршрут вначале бромил нас на восток, немного сдвинув время на более раннее, а потом светлое время понемногу сокращалось и сейчас солнце уже из почти белого становилось светло-оранжевым и медленно склонялось к горизонту.
Дорога ведет на юг, иногда проходя через разрезы в барханах, это уже настоящая полупустыня. В этом году, по словам местных жителей, очень много зелени, а обычно в этот сезон даже редкая растительность, покрывающая светло-бурую глинисто-песчаную почву выгорает. Вдоль шоссе, слева тянется железнодорожное полотно.
Вечереет. Солнце совсем уходит за горизонт и скоро уже дорога почти не видна, включаю фару на слабый режим, чтобы больше была вероятность, что заряда хватит до финиша. Иногда остановившись на несколько минут, иногда продолжая крутить педали, перекусываю булочкой или сосиской, запивая колой или соком. Совсем стемнело, видно только пятно дороги в свете фары. Заезжаю на заправку, в магазинчике покупаю пару баночек адреналина, одну глотаю сразу, вторую оставляю на потом. На выходе из магазина ко мне подходит мужчина и говорит "а я час назат такого же велосипедиста видел, только у него на шлеме два ярких фонаря светились". Улыбаюсь, поняв, что он видел именно меня. Объясняю, что это были не фонари, а наклеенные на шлем два сегмента красной световозвращающей пленки. несколько минут общаемся, вкратце рассказываю откуда и куда еду, что за мероприятие, прощаемся, желая доброго пути друг другу. Вообще, здесь, вдали от Москвы, люди намного дружелюбнее, общительнее, проще. Водители доброжелательно относятся к велосипедистам, стараясь аккуратно обгонять, не прижимая к обочине, ночью почти все переключаются на ближний свет. В Подмосковье такое отношение большая редкость, хотя ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.
Время первый час ночи, клонит в сон, голова мутнеет. Выпиваю вторую баночку адреналина захожу на фейсбук, вижу сообщение, что Алексей Волков вечером финишировал. Круто, молодец! Все же переломал себя, поборол поломки велосипеда и добрался до финиша. Никулин по-прежнему "шифруется", но уже стараюсь игнорировать его нарушения. Объяснить их нельзя, но всегда прохождение можно подтвердить треком, ведь у него тоже гарминовский GPS-навигатор. Будем надеяться, что он доедет до финиша, уложится в лимит т все будет хорошо. На ФБ есть и сообщения, адресованные мне, в том числе от Вадима, который уже дома и более за нас. Все надеются, что в последнюю ночь я поеду без привала, сразу до финиша. Ну это мы и так сообразили, без вариантов  8-)
Дороги знакомые, но в темноте ничего не видно, кроме того же пятна асфальта перед собой. Ощущение, что нахожусь не известно где, еду непонятно куда. Только навигатор не дает сомневаться, что еду в правильном направлении. Ветер или стих, или поменял направление, еду совершенно не тратя сил, очень легко, но разгоняться не рискую в темноте, не хватало еще разбиться перед финишем, попав в случайную яму.
справа горизонт едва заметно светится охристо-бурым светом, боковое зрение периодически воспринимает этот подсвет как темную кирпичную стену по правую руку, от которой хочется отъехать. Странное и неприятное ощущение.
Примерно полночь. Вот уже мост через железную дорогу, по памяти где-то за мостом поворот направо и рядом странный памятник в виде пирамиды. Не видно ничего. Может и не то место. Хрен с ним, нечего думать, надо ехать дальше. На горизонте впереди-слева ряд огней. Нет, это еще не Астрахань, до нее далеко.
Вот впереди массивный стальной каркас моста. Я его хорошо помню еще с 2008 года, не глядя на знак, могу сказать, что там написано р.Бузан (рукав Бузан). Еще немного, только бы фара не подвела. Голова совсем мутная, периодически ощущение, что "взлетаю", даже немного теряется координация в пространстве из-за того, что виден единственный ориентир, пятно асфальта врепеди.
Проезжаю какой-то населенный пункт, какой -не понятно. Вроде бы довольно большой, но попытки обнаружить вдоль дороги открытый магазин или киоск не увенчались успехом, а хотелось еще купить адреналинчика, чтобы проснуться. Радует, что всю ночь дорога радует хорошим покрытием, колеса катят удивительно легко.
Впереди снова огни и скоро шоссе уже идет вдоль железной дороги, появляется освещение вдоль дороги. Все, теперь не пропаду, даже если фара отключится.
Почти три часа ночи, впереди виден подъем на развязку за которой финиш. Загребаю вверх, поворачиваю направо. Никогда здесь еще не ездил, немного теряю координацию, не понятно где нахожусь. Полотно хорошо освещено, но вокруг полня темнота. Вроде бы проезжаю над железной дорогой, после которой финиш, но не уверен, внизу ничего не видно, поворот, дорога плавно идет вниз. Все еще не уверен, что на месте. Доезжаю до какого-то отворота направо, останавливаюсь, тыкаюсь в навигатор. Уфф! Да, это был финиш, я его удачно проехал на несколько сот метров. Отсылаю sms. У отворота на обочине растут кусты и высокая трава, решаю отдох не откладывать на потом, спускаюсь вниз, за кустами ставлю палатку, велосипед втискиваю между палаткой и кустами. Все, теперь хотя бы немного поспать.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126912?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/79794478.4a/0_9d08e_8e7ed0d6_XXXL.jpg


Продолжение: http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_8/0-88

На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz