ТрансВолга-2013. Как это было

День после финиша.

Светало. Прохлада и короткий сон немного взбодрили и уже можно было двигать в город.
Не спеша собрал палатку, вышел на дорогу, до которой было буквально несколько метров и не торопясь покрутил в центр Астрахани. Уже на половине этого недлинного пути почувствовалось тепло от взошедшего солнца, сбросил теплую одежду и ощутил наконец то, к чему стремился в течение всего марафона: финиш позади, можно не торопиться, расслабиться. Хотя поезд только завтра, еду к вокзалу, решив, что там буду решать, что делать дальше, как отдохнуть, где разместиться в Астрахани. Привокзальная площадь жила неторопливой жизнью, народа было не много, да и те, кто был виден, не были похожи на пассажиров, собирающихся куда-то уезжать, скорее просто какие-то тусовщики, бродяги, завсегдатаи кафе, может быть ожидающие поездов с неаккуратными пассажирами щипачи. Позвонил знакомому, с которым переписывались до марафона, он сразу захотел приехать, чтобы встретиться и пообщаться. В ожидании я решил посидеть в уличном кафе возле вокзала. Заказать в кафе было почти нечего, но есть хотелось и я взял пару каких-то гамбургеров и стаканчик растворимого кофе. Скоро подъехал на велосипеде знакомый. Вопросов было не много, я пообещал, что постараюсь как можно полнее написать рассказ о нашем марафоне, а если что-то еще его заинтересует, всегда отвечу на вопросы. Он поинтересовался, где я планирую остановиться в Астрахани и, узнав, что пока не решил, позвонил своей знакомой, занимающейся недвижимостью. Через сорок минут я уже заходил в однокомнатную квартиру, расположенную в доме на другой стороне площади. И я мог полностью распоряжаться этой квартирой до отъезда, это было просто великолепно. На улице уже серьезно припекало, а в квартире работал кондиционер, создавая приятную прохладу.
Умывшись, первым делом зашел на фейсбук и посмотрел, какие вести от Никулина. Ура, он тоже финишировал утром, теперь можно совсем успокоиться, все добрались до финиша живыми-здоровыми, обошлось по крайней мере без серьезных происшествий. Первая мысль, что, наверное, Никулин падает после бессонной ночи и надо бы его позвать сюда отдохнуть. Тем более, что у него проблемы с финансами, а здесь не придется что-то доплачивать, если он поселится, я уже оплатил квартиру, а мне будет только веселее, можно будет пообщаться, обменяться впечатлениями о марафоне. Звоню Сергею, помня, что мобилка у него весь марафон была отключена, но удача, он сразу отвечает. Поздравляю, приглашаю приехать поселиться в этой квартире. Сергей говорит, что его позвал Алексей Волков в гостиницу. Интересуюсь, будет ли подселение к Волкову бесплатным и хочет ли он платить за гостиницу. После дополнительных перезвонов становится понятно, что платить он не хочет и собирается ехать ко мне.
Ждать Никулина пришлось долго. Потом выяснилось, что гостиница, в которой разместился Волков в соседнем доме и через еще часа полтора наконец удалось собраться втроем. За это время Никулин успел принять теплую ванну, но от предложения поспать, пока схожу в магазин за едой и организую стол. В итоге пошли за продуктами все втроем, благо, что большой супермаркет находился тут же рядом, в 5 минутах ходьбы.
Время убегало с ужасающей скоростью. Пока втроем ходили в магазин, уже стало понятно, что готовить что-то просто не будет времени, так что набрали то, что можно съесть сразу, без готовки и разогревания. К еде взяли немного пива, пару бутылок вина, арбуз и дыню, как говорится, отдыхать, так отдыхать.
Конечно, пришлось мне выслушать и про отбитые руки и про отбитые жопы и про отбитые все остальные места и про то, что было жарко, и про то, что мордник всех достал. Но в целом все сошлись на том, что было здорово и что все рады, что удалось победить этот марафон. Договорились обменяться треками сразу после приезда домой, чтобы ни у кого не возникало вопросов по прохождению марафона, я кроме того пообещал выложить графики движения, по которым можно было бы наглядно видеть, как шли участники по маршруту, когда кто кого обгонял, отрывался, где ехали вместе, что и постарался сейчас сделать в этом отчете.
Ночная езда и очень короткий утренний сон ощущались остатками усталости, от которой в голове было мутно и сама голова была тяжела. Еда, пиво и доза вина окончательно сломили меня и я решил прилечь. Удивляло, что Никулин был вполне бодр...
Ближе к вечеру Никулин собрался на поезд, Волков пошел его проводить, а меня решили оставить отдыхать, за что ребятам я был очень благодарен. Попрощавшись, снова завалился на диван, включил телевизор и сквозь дрему иногда поглядывал на экран, пока не отключился совсем.


Путь домой

Возвращение было легким и приятным. Усталости уже не было, день отдыха и хороший сон сделали свое дело. Было полное душевное расслабление. Спокойно собрался, доехал до вокзала, который был всего лишь с другой стороны площади, разобрал и упаковал велосипед в ожидании поезда, как раз через 15 минут началась посадка. попутчики попались спокойные и при этом умеющие поддержать беседу. Вскоре за окном замелькали знакомые виды, только в обратном порядке. На одной из станций купил большую дыню, которая оказалась очень удачной, сладкой и очень душистой. Вместе с попутчиками по купе мы с удовольствием ее съели и, немного поболтав, уснули.
В Москве, выгрузившись из поезда, не собирая велосипед, сел на электричку, чтобы доехать почти до дома и уже там, собрав двухколесного друга, проехал последние три километра до дома.
Такие длительные многодневные марафоны, походы дают возможность отключиться от ежедневных проблем, от работы, но как же приятно потом вернуться в цивилизацию! О, эта теплая ванна, о, эта чистая мягкая постель, о, этот крепкий душистый чай и кофе, которые можешь пить сколько угодно и никуда не торопясь! Наконец можно и поглощать информацию, к которй уже так привыкли и которой был лишен две недели, из интернет, телевидения, ... Жизнь эти две недели шла своим чередом, а нам было не до нее, мы только катили к далекой цели.


Как подводились итоги марафона.

На следующий день после возвращения сразу же вышел на работу. Ощущений физической усталости не было, даже наоборот. Было приятно, что коллеги интересовались, как прошел марафон, с интересом послушали короткий рассказ о нем. А через пару дней решил, что пора заняться и подведением итогов. В первую очередь отправил свои треки остальным участникам, чтобы не возникало сомнений. Дальше нужно было уточнить реальную протяженность маршрута по записанным трекам, уточнить время прохождения КП и финиша. несмотря на договоренность в Астрахани, получить треки без вопросов получилось только от Вадима. По непонятной до сих пор причине Волков переслал треки только после нескольких напоминаний о том, что все же было договоренность, пришлось убеждать и уговаривать. Он же по непонятной причине категорически выступал против уточнения дистанции и времени прохождения КП, выдав главным аргументом "я и без тебя все посчитал, у меня все правильно, у меня есть дипломы и сертификаты, могу доказать". И смех и грех, не ожидал от взрослого человека. Никулин сначала вообще не отвечал на письма с просьбой прислать записанные треки, потом начал отвечать непонятными фразами, как будто не понял о чем речь, а в итоге обвинил меня в том, что он за разговоры по телефону заплатил две с половиной тысячи... Это он с домом разговаривал. А на смс, чтобы сообщить о прохождении КП у него денег не было. Ну да ладно, будем считать, исходя из того, что есть.
Для уточнения протяженности маршрута были взяты треки мой и Волкова (с треком Вадима Водолаги работать было сложно из-за большого объема, так как метки в его треке ежесекундные). Был удален "шум" ("прыгающие" метки из-за неточности определения координат во время остановок), удалены выезды за пределы маршрута (например, проскочил поворот, отъехал к магазину), чтобы получить "чистую" длину маршрута. Второе -записанный навигатором маршрут представляет собой сумму длин отрезков между точками трека. Понятно, что на изгибах дороги такой трек будет срезать расстояния и для получения более точной величины, были выбраны несколько типичных участков, включающих как прямые участки, так и изгибы дороги. На изгибах добавлены промежуточные точки для уменьшения "срезания" дуг и посчитано отношение первоначальной и полученной при корректировке длины участков трассы. Полученный коэффициент был применен ко всей исходной длине маршрута. По GPS трека были уточнены данные о времени прохождения КП, приведенные к одинаковым точкам, максимально близким к меткам КП на карте. Естественно, используя записанные при прохождении треки, уже учел изменение маршрута в районе Новой Малыклы. Еще одним важным моментом было уточнение времени финиша. Дело в том, что пересечение жд по виадуку было не столь очевидным, сколь это казалось при планировании маршрута. Ночью проблема была почти неразрешимой, дорога была хорошо освещена в этом месте, а проходящую под ней жд почти не видно. Отметки финиша в результате были с некоторой задержкой (2-3-5 минут). Однако, эту проблему тоже удалось решить. Результаты Никулина подведены только по его сообщениям о прохождении КП, которые он, в нарушение правил, еще и отправлял с задержкой от нескольких часов до почти суток. График его движения тоже можно считать лишь предполагаемым, поскольку ни каких подтверждений, ни уточнений он не предоставил.
Почти ожидаемой была реакция А.Болдырева (М8) на слова, что прохождение маршрута Никулиным подтверждается только его сообщениями и что им допущены нарушения правил марафона. Тут и трактовки правил пошли в ход, и заявления, что членам его клуба надо верить на слово, даже если нет подтверждений, и угрозы. Ну не боимся угроз, привыкли, оставайся со своими проблемами, Болдырев, мы еще их обсудим. Но графики движения советую посмотреть. Очень любопытно, как Никулин последний отрезок смог проехать чуть ли не быстрее Вадима Водолаги, да еще и против сильнейшего ветра, полюс ночью. И это при том, что да этого постоянно отставал... и чтобы после упорного кречения целый день против ветра и такой якобы напряженной бессоной ночи не захотел даже прилечь отдохнуть, не говоря о поспать?


Продолжение: http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_9/0-89

На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz