ТрансВолга-2013. Как это было.

День одиннадцатый. 13.08.2013

Сегодня новый рекорд, стартовал без десяти шесть утра. Доволен собой, это позволит почти максимально использовать светлое время суток и сохранить остатки заряда аккумуляторов фары.
Утро прохладное, опять облачаюсь потеплее, но от холодного потока воздуха даже слезятся глаза. Ничего, это хорошо, что прохлада, надо просто крутить падали поактивнее, когда начнется дневная жара, будет тяжелее.
Дорога, как и в предыдущий день, наполовину поганая, но качу вполне бодренько, мантра "надо просто уметь ездить" помогает. В половине одиннадцатого проезжаю Энгельс. Уже пару часов слышу непонятные звуки, вроде бы в каретке. Не хотелось бы, чтобы она развалилась. Потрескивания и пощелкивания постепенно усиливаются.
Время полуденное, хочется поесть, высматриваю место, где была бы хоть какая-то тень. Вот автобусная остановка, торможу. Не самое приятное место, павильон используется в основном как отхожее место. Немного проезжаю вперед и решаю пообедать под солнцем, все равно целый день под ним. Запихиваю в себя остатки гречки, сыра, запиваю горячей кока-колы. "Какая гадость, ваша заливная рыба!" Но сейчас вопрос не вкусовых ощущений, а просто закинуть дровишек в топку и подлить воды в котел, чтобы давление пара поднять.  :yep:
Обед заканчивается буквально за 15 минут, трогаюсь. Шатуны заклинило, не крутятся, слышны какие-то сильные скрипяще-щелкающие звуки, торможу. Нет, каретка на месте, с ней все нормально, а цепь оказалась между звездами кассеты. Блин, что это? Пытаюсь вытащить цепь, но вижу, что кассета просто рассыпалась. У меня есть съемник, но нет гаечного ключа под него. О, в тридцати метрах сзади стоит "буханка", в которой торгуют бахчами. Иду с велосипедом туда. Молодой парень-киргиз, узнав о проблеме, роется в инструментах, но нужного ключа не находит. Потом вдруг вспоминает про баллонный ключ, о, ура, это то, что нужно! Снимаю колесо. Пытаюсь закрутить шайбу, зажимающую кассету. Ни фига, вообще не держит. Снимаю шайбу и вижу, что крайние нитки резьбы сорваны. Чисто автоматически беру в руки сумочку с запчастями и инструментом, копаюсь там, одновременно думая, как реать проблему и не срезалась ли резьба и на барабане. И тут руки вытаскивают из сумочки круглый предмет. О, это она! Такая же шайба, только от SRAM (стояла кассета и шайба Shimano 105). SRAM точно будет держать, у них сталь гораздо лучше, чем у Shimano. Только бы цела была резьба на барабане. Совершенно не помню, чтобы я клал в сумочку эту деталь, да и мысли не приходило в голову, что может понадобиться. Закручиваю. Держит вроде бы отлично, уцепилась на много оборотов. Устанавливаю колесо, немного проезжаю. да, все отлично, можно ехать! Удачное разрешение проблемы решаю отметить поеданием дыни, заодно хоть как-то надо отблагодарить человека за помощь. парень выбирает сам мне хорошую дыню, подает нож и предлагает посидеть в машине, в тени, пока буду есть дыню. Пока поедаю розовую мякоть сочного сладкого плода, беседуем с парнем, он живо интересуется нашим марафоном, расспрашивает, немного рассказывает о себе. Эта остановка продлилась почти час, но радует, что не произошло ничего критического.
Прощаюсь с торговцем бахчами и еду дальше. Впереди следующий пункт, Энгельс. Примерно в половине второго я уже в нем. Немного путаясь в улицах этого города, с небольшими остановками и заездом в магазин, наконец выезжаю из него. Перед выездом читаю ФБ и вижу, что у Никулина сломался карбоновый подседельник. Так и не понял, сначала человек говорил, что у него нет денег, просил помочь, а потом тратил не считая деньги на фетиш, который не давал практически выигрыша в ходовых характеристиках, но был на порядок менее надежен. Но как-то надо выходить из положения. Написал ему sms, чтобы послал sms на шлюз, оно опубликуется на ФБ, там наверняка кто-то из болельщиков и поддержки поможет. Сам тоже отписываюсь, прошу помочь. Возвращаться назад к Никулину не вижу смысла, с собой ничего нет, магазинов в Энгельсе и Саратове не знаю, решаю ехать дальше, но держу ситуацию под контролем. Вскоре становится ясно, что велосообщество начинает предпринимать все возможные усилия для решения проблемы у Никулина. Роман Ерёмкин (Велосамара) уже связался с коллегами из Саратова и Эенгельса, уже ищут и вот уже нашил подходящий подседельник и уже кто-то собирается ехать навстречу Сергею. В это время Сергей догадался задвинуть подседельник поглубже в раму и хотя бы так нашел возможность ехать дальше.
Дорога местами очень неплоха, местами все такие же участки стиральной доски. Руки и сидячее место не то чтобы привыкли, скорее там отбились все нервные окончания и боль притупилась. Рельеф почти плоский, хотя пара торчков все же попадается. Мимо пробегают знакомые по 2008 году названия Новая Терновка, Красноармейское, Березовка, Степное, Приволжское, Ровное.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_96086_60c30395_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9318/79794478.48/0_96088_266fd599_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6710/79794478.48/0_9608a_b3190419_XL.jpg

Отсюда поворот налево и длинная пустынная дорога вокруг лимана. За последние годы асфальт остался на месте, хотя его явно даже не пытались ремонтировать, ям нет, но поверхность стала на многих участках очень шероховатой, велосипед трясет на нем мелкой дробью, руки немеют. Как жаль, что участки хорошего асфальта так незаметно и быстро проезжаются, снова сменяясь теркой.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6715/79794478.48/0_9608e_63737fc3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/79794478.48/0_96090_83996a5d_XL.jpg

Вечереет, спускаются сумерки. Стараюсь ехать без фары, чтобы сэкономить заряд, дорога становится узкой, изредка проезжают, коптя, старые фуры, доверху забитые арбузами, моя скорость падает, не хочется гнать из опасений попасть в какую-нибудь яму. Уже в темноте, в половине десятого проезжаю Луговое, дорога поворачивает направо под прямым углом. Пора и честь знать, надо искать место для привала, вот и грунтовка прорезает лесополосу и уходит вправо. По ней заезжаю за посадки и отхожу в сторону метров на двести. Все, привал.
Теплая ночь, тишина. Машины проезжаю редко и медленно. Где-то вдалеке, там, куда уходит грунтовка, видны отблески прожектора или фары-искателя и периодические выстрелы из охотничьего ружья. Готовлю нехитрый ужин, гречка, сыр, завариваю чай. Хорошо, душа отдыхает. Собираюсь уже спать, но тут по грунтовке едет машина и оттуда доносятся голоса. Машина не выезжает на асфальт, а прется прямо на меня. Понимаю, что мой велосипед сверкает всеми своими световозвращателями в свете упертых в него фар. Машина останавливается буквально в двадцати метров и слышу, один голос спрашивает "ты видел, куда стрелял?", "да, палатка", отвечает другой голос. Дальше едва слышен непродолжительный разговор, но слов невозможно разобрать. Уже готовлюсь к новым неожиданностям, люди явно не трезвые и не особо в своем уме, но машина дает задний ход и выезжает на асфальт. Ну вот, теперь остается надеяться, что больше никто не потревожит. Спать и ни каких гвоздей!

Вадим финишировал в предыдущую ночь, весь фан-клуб в восторге, я присоединяюсь  :cool:
Алексей Волков все так же матюкается на дорогу, на мордник, но упирается изо все сил, чтобы оторваться.
Проблема подседельника Никулина вроде бы успешно решена, он продолжает движение.
Я по-прежнему не строю воинственных планов, собираюсь так же дальше держаться где-то посередине между Волковым и Никулиным, так вроде бы все едут и не ноют.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126926?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/6715/79794478.4a/0_9d00a_e52dccbc_XXXL.jpg


День двенадцатый. 14.08.2013

Снова удается стартовать довольно рано, в семь утра. Дорога не выдает ни каких неожиданностей, разве только за последние годы качество асфальта ухудшилось, но ехать можно. Местами асфальт очень даже неплох. Не совсем понимаю жалобы Волкова и Никулина на дороги, ведь они в России все такие, даже в Подмосковье. Многие бреветы московские клубы проводят в том числе по дорогам аналогичного качества. Видимо, в М8 привыкли ездить только и исключительно по паркету...

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79794478.48/0_96091_70857acc_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/79794478.48/0_96093_e63a69c1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9359/79794478.48/0_96094_93af1887_XL.jpg

Девять двадцать. Вот уже приближение к Гмелинке, вдали видны сооружения типа элеваторов или силосных башен. На проводах, висящих вдоль дороги, птичье столпотворение.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_96095_eeabb68c_XL.jpg

Помнится, там на повороте было корейское (?) кафе. Меня не сильно пугает, какое мясо будет в пирожках или бефстроганов, но хочется есть и я заворачиваю туда. Еда не вкусная, но сытная. Подкрепившись и передохнув, проезжаю железнодорожный переезд и поворачиваю по дороге направо, в сторону Палласовки.
Ветер пока не постоянен, меняет силу и направление, крутит, иногда дует в лицо, иногда подгоняет в спину, но по сухому жару уже понятно, что это афганец и скоро он наберет силу и когда буду ехать равнину от Волжского до Астрахани, придется пожариться и поупираться.
Перед двенадцатью часами Палласовка. Скорее в магазин за водой. В тени отдыхаю и отпиваюсь. Жара. Подумываю, не стоит ли поменять график движения на ночной, но вопрос, где зарядить фару сейчас и заряжать потом. При полной яркости аккумулятора хватает примерно на четыре часа, при половинной часов на восемь-девять.
Запасной аккумулятор для мобилки и солнечная зарядка пока позволяют ехать дальше, еще ни разу не пришлось подзаряжаться от розетки, хотя и надо бы.
Как всегда, отдых не долгий, еду дальше, впереди следующий КП, Николаевск. Дорога по-прежнему чередует участки хорошего и совершенно невыносимого асфальта. Ям нет на нем, но он неровный и велосипед трясет мелкой дробью, он мелко подпрыгивает на таких участках, но не хочет катить. Опять читаю мантру "надо учить ездить", вспоминаю, советы бывалых и собственный опыт, некоторые участки терки удается проходить на руках, динамично, без потери скорости. В самом деле, эффект есть, ехать получается быстрее, а трясет меньше. Но есть и участки, где ехать вполне комфортно и даже приятно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/79794478.48/0_96096_6ce15f04_XL.jpg

Природа становится специфической, напоминая, что едем по степной и приближаемся к полупустынной зоне

http://img-fotki.yandex.ru/get/9164/79794478.48/0_96098_e69a4098_XL.jpg

Дороги:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9474/79794478.48/0_96099_93425d6a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/79794478.48/0_9609b_c35577fd_XL.jpg

Пять часов дня. Поворот на Николаевск налево, направо дорога на паромную переправу на Ровное.
Еще полчаса и проезжаю Николаевск. Можно послать sms и сделать небольшой привал. Вываливаюсь из седла на обочине, стелю пенку, достаю жратву и питьё. Хорошо. Можно немного просто полежать, прикрыв глаза.
Полчаса, а как хорошо! По уровню расслабления кажется, что отдыхал часа два. Теперь надо высматривать магазин или кафе, чтобы запастись едой и водой, мои запасы уже почти на нуле, хотя питьем запасаюсь по-максимуму, часто от магазина везу до 4-5 литров жидкости.
По пути очень много продают арбузов и дынь. Надо бы взять на вечер. Вдоль дороги, сразу за лесополосой арбузные поля, но воровать не хочется, цены и так совсем низкие, проще купить, чем куда-то отходить от дороги. Арбузы большие, некуда запихнуть, а дыньку все же покупаю и впихиваю в велорюкзак.
Дорога идет на отдалении вдоль берега Волги, иногда просматривается водная гладь, отражающая заходящее солнце.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/79794478.48/0_9609c_6b5d170c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_9609f_ea272ca_XL.jpg

Примерно без двадцати девять решаю свернуть на левую сторону в чахлые посадки. Ширина этих посадок большая, там не буду привлекать внимание. Еще довольно светло, но нет смысла рваться вперед, пока следую своему плану держаться примерно в середине между Волковым и Никулиным, но не выходить за пределы графика.
Посадки оказались наполовину из кустов полусмородины-полукрыжовника. Мелкие черные ягодки достаточно вкусны и богаты витаминами, с удовольствием трачу немного времени, обходя кусты вокруг выбранного места стоянки и обрываю с них ягоды, тут же поедая. От кисловато-сладкого вкуса ягод разгорается аппетит. Плотный ужин с неизменным сыром и потом смакование нежной бело-кремовой мякоти дыни, из которой сочится медовый сок.
Уже совсем темно, пора спать. Вот еще зайти на ФБ, посмотреть, кто где. Все примерно так же, диспозиция почти не изменилась. Желаю себе спокойной ночи и с удовольствием засыпаю, вдыхая терпкий аромат полыни.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126925?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/79794478.4a/0_9d00b_f8b8b9f2_XXXL.jpg


Продолжение: http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_7/0-87

На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz