ТрансВолга-2013. Как это было.

День девятый. 11.08.2013

Утро было легким и довольно ранним, в смысле, что проснулся легко, с ощущением, что отдохнул душевно. Точно так же, как и вечером, стояла тишина. Вылез из палатки, огляделся, остался доволен вчерашним выбором места привала.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/79794478.48/0_9607a_68b9e089_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6712/79794478.48/0_9607b_667c81b3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/79794478.48/0_9607c_672465c9_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_9607d_2a0f3e4f_XL.jpg

Сегодня удалось собраться и стартовать в начале восьмого, пока это мой рекорд. Хорошо бы в следующие дни еще сместить "рабочее время" на более раннее.
Впереди на пути еще попалось немного приличных горок, но это совсем не пугало.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/79794478.48/0_9607f_b04c036d_XL.jpg

Крутить педали помогало то, что в Тольятти планировалась встреча с коллегами-веломарафонцами. Предвкушение приятной встречи подбадривало и придавало сил.
Вот уже Шигоны, время половина десятого, еще немного и выезд на М5.
Езда по М5 была малоприятной. Дорогу местами ремонтировали, трафик был значительный, но катилось неплохо. Местами проявлялся некоторый рельеф, что не типично для больших автомагистралей. Снова звонил Ефременко, они уже выезжают на машине навстречу.
Примерно в 13:20 подъезжаю к заправке перед Жигулевском и вижу два улыбающиеся мне лица, поворачиваю к ним.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/79794478.49/0_9bc74_8b14b3a5_XL.jpg

Это Юрий Александрович Ефременко и Игорь, его коллега по клубу. Здороваемся, хочется поговорить о многом, но для этого нужно и много времени, да и желательно в более спокойной обстановке, когда ни куда не надо спешить. Юрий Александрович тут же замечает, что у меня спущено переднее колесо, а я думал, что дорога не накатистая  :blush:
Мне помогают менять камеру, отбирая у меня колесо, насос и говоря, что мне надо отдохнуть, когда есть кому помочь   8-)

http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/79794478.49/0_9bc7a_594bc4dc_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6717/79794478.48/0_96081_a6f4752e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6717/79794478.48/0_96082_c48b639d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9169/79794478.49/0_9bc77_9e7b8a40_XL.jpg

На заправке удается купить воды, что очень радует, поскольку свои запасы я почти прикончил. После короткого общения прощаемся и я уезжаю, следом и мои новые друзья садятся в машину и едут домой.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9108/79794478.49/0_9bc7c_84049284_XL.jpg

Перед Жигулевском трафик значительно вырос, а дорога стала поуже, приходится ехать в потоке, особенно суживается дорога на плотине. Справа на горизонте видны Жигулевские горы на Самарской луке, а вот уже и дорожный знак, объявляющий, что Жигулевск закончился и тут же начался Тольятти. Еще немного и выхожу на шоссе, ведущее в Самару. Качество покрытия очень неплохое, ветер не мешает, рельеф отсутствует, езда доставляет удовольствие после горок предыдущего дня, хотя и горки вспоминаются с большим удовольствием. Немного напрягает жара.
Километров через двадцать начинаю ощущать чувство голода, да и время почти половина четвертого дня. Пытаюсь найти место в тени, но вдоль дороги ничего, даже приличных деревьев не видно. Решаю расположиться просто на обочине. Достаю "всё, что Бог послал", раскладываю на траве, сажусь сам, с наслаждением вытянув ноги. Половина котелка гречки, оставшейся со вчерашнего вечера, три сардельки, большой кусок сыра и пара бананов купленные сегодня в магазине -это мой обед. На обжорство уходит почти полчаса. Ощущение, что меня раздуло от поглощенной еды, просто распирает. От еды и от солнца разморило, хочется посидеть еще, а то и прилечь, но отгоняю пагубные мысли, быстро собираюсь и еду дальше.
Вскоре начинается еще один подъем, потом спуск. Сил после обеда ощутимо прибавилось, слегка помогает попутно-боковой ветер. Еще участок плоскача, еще один подъем и спуск и вот знак "Самара". Что-то рано, неожиданно он, явно это пригород, до центра города еще очень далеко. Но большое количество народа, трафик и невысокие дома говорят, что это все же населенный пункт. По ощущениям, это какая-то фитнес-зона, может быть, здесь какие-то зоны отдыха, пляжи и тому подобное. Справа, за Волгой, иногда видно опять Жигулевские горы. Дуга дороги ведет дальше, жилая зона исчезла, ощущение, что город закончился, так и не начавшись, снова горки. Периодически попадаются велоспедисты, по одиночке и небольшими группами на горных велосипедах, шоссейников не видно. Ну вот наконец и въезд в собственно Самару, это можно понять по застройке, по появлению больших зданий и наличию промзон. Дальше центр, вот и памятник-самолет, знакомый по прошлому посещению этого города. Делаю небольшую остановку, чтобы передохнуть, посмотреть, кто из участников прошел новые КП и решаю позвонить Роману Ерёмкину, клуб Велосамара, поблагодарить его за помощь в подготовке и проведении марафона. Роман помог в проработке маршрута и обеспечил возможность отдыха в Самаре для участников. У меня нет планов оставаться на ночевку у него, но набираю номер, чтобы сказать слова благодарности и заодно сказать, что сзади едет Сергей Никулин и что, возможно, он будет в Самаре к ночи или ночью и попросить Романа помочь ему с ночлегом и отдыхом. Увы, телефон не отвечает, как позже выяснилось, он именно в это время был вне зоны обслуживания сети.
Не торопясь выбираюсь из города. Ну не нравится мне ездить в городах. Много машин, пробки, светофоры, пешеходы пытаются залезть под колеса. И воздух в больших городах совсем не тот, что на "свободе". Уф, выбрался! Наконец длиннющий проезд через Самару закончился и можно раскручивать шатуны. Дорога опять полетела назад, но уже вечерело и практически сразу начинаю высматривать место для привала. Примерно в девять вечера приемлемое место вижу справа от дороги, сворачиваю туда, привычно ставлю палатку. Все по уже отработанному, ужин, просмотр сообщений на ФБ, там явно повышенная активность болельщиков. Больше всего все болеют за Вадима, который стремительно приближается к финишу. Это невероятно, похоже, ему удастся выполнить свой, казавшийся многим невыполнимым, план пройти марафон, уложившись в 10 суток! Никулин по-прежнему толи клал на правила, толи криптовался, сообщения слал с лагом в несколько часов, ну да пусть хоть как-то едет, лишь бы не влез под машину. Судя по сообщениям Волкова, у него все нормально, хотя вчера были какие-то технические проблемы, которые он успешно решил.
Сегодня у меня расслабон, "рабочий день" закончил пораньше, на ужин цыпленок гриль и литр клинского. Можно разок себя побаловать. Место для привала не особо хорошее, но уже начинаю становиться менее разборчивым, зная, что дальше скоро пойдет вообще степь. Уже есть моральная готовность просто ставить палатку на обочине.
Ну вот и спокойной ночи малыши, завтра попытаюсь встать пораньше, чтобы использовать световой день, заметно сокращающийся по мере движения на юг.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126924?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/79794478.4a/0_9d1a8_90f0838b_XXXL.jpg


День десятый. 12.08.2013

Утром прохладно, приходится одевать теплую одежду. В семь утра уже на "коне". Через полчаса-час или теплеет, или от езды разогреваюсь и постепенно начинаю "сеанс с разоблачениями", снимая утепление.
Въезд в Саратовскую область был заметен по изменению качества дорожного покрытия. Оно стало хуже и сильно. Дальше, примерно до Николаевска, неплохие участки будут чередоваться с трекой и стиральной доской, испытывая на прочность руки и сидячее место. Если объективно, то хороших участков тоже было немало, но плохие запомнились гораздо больше  :rofl: Кажется, начало реализовывать неприятное предположение, что к тому времени, когда окажусь на равнинных просторах, ветер поменяется на южный. Это грозило значительным усилением жары и увеличенным расходом сил против мордника.
Четыре часа дня, Пугачев.
Около часа дня похожу Ивантеевку, остановка на несколько минут, чтобы отправить sms о прохождении очередного КП и снова в путь.
Начинают попадаться возле дороги торговцы арбузами и дынями, пока не покупаю, чтобы не терять время без необходимости, а с собой взять не могу, некуда класть.
Волков пишет "Р226-ужас". В чем-то я с ним согласен, но не в полной мере. Все же она плоха на половину, половина участков вполне неплохие, ну а половина да, убитые в хлам. А вообще, надо просто уметь ездить, что продолжает демонстрировать Вадим Водолага. Надо уметь ездить, надо уметь ездить... повторяю про себя, прыгая на очередном участке стиральной доски  :jumping:
Места по большей части безлюдные, магазинов и кафе вдоль дороги тоже мало, стараюсь по возможности иметь запас воды побольше.
В одном магазине продавщица поинтересовалась, кто, откуда, куда еду. Рассказал. Она очень серьезно предупредила, что в последние годы в Саратовской области стало очень много змей, гадюк. Надо быть внимательнее при остановке на ночевку. И действительно, несколько раз в течение дня попадаются гадючки, переползающие дорогу.
Сегодня жарко, вода быстро расходуется для питья и наружного охлаждения, потому стараюсь почти в каждом из редко встречающихся магазинчиков пополнять запасы. В одном из таких магазинчиков продавщица сходу сообщает "а ваш один несколько часов назад проехал". Начинаю выяснять, откуда она знает, что это наш. Оказывается просто так решила, "потому, что каски похожие, только у того на каске зеркальце круглое". Ага, понятно, значит, точно наш, Волков Алексей! У него на шлеме круглое зеркальце. Это круглое зеркальце еще дважды будут вспоминать, в магазине и кафе, куда мне придется заезжать.
День проходит без особых приключений, но несколько тяжеловато. Вечер, половина девятого, вот и Балаково. Через сорок минут, выехав их города, ставлю палатку в лесополосе слева от дороги. Ехать по темноте нет смысла, лучше встать с восходом и ехать по светлому, захватив утреннюю прохладу. Место не очень приятное, недалеко жилые дома, шумно от машин, проезжающих по шоссе, почва буграми и твердая, как камень. Придется потерпеть, лучше место найти вряд ли получится, а пока темно, сюда никто не полезет.
Вадим Водолага уже недалеко от финиша, мысленно желаю ему удачно финишировать.
Становится понятно, что нытье и разговоры о том, что это не гонка, а просто велопробег, которые слышал от Волкова, это просто "военная хитрость" с расчетом усыпить бдительность, чтобы вырвать вперед и сказать "я вас сделал"  :crazy:  Очевидно, что Алексей изо всех оставшихся сил будет пытаться уехать вперед. Сил у него осталось не много, техника не лучшая для быстрой езды, но он будет пытаться максимально растянуть ходовой день за счет уменьшения времени отдыха. Не хочется вестись за ним, обогнать не сложно, но лучше выполнить главную задачу, провести марафон. Сзади самый проблемный участник, Сергей Никулин. Он уже выходит из графика и очевидный кандидат на вылет, но вроде бы пытается катить дальше. Если мордник усилится, то очень сомнительно, что он вообще доедет до финиша. И дождаться его, чтобы как-то поддержать, прокатить на колесе не могу, велик риск в случае каких-то проблем самому вылететь из лимита. Хуже всего то, что сообщения о прохождении КП от него приходят уже с задержкой в полсуток, понять где он на само деле находится абсолютно невозможно. Тоже "военная хитрость"?
Варю полный котелок гречки, половину уминаю сразу, половину оставляю на завтра, подкидываю в топку кусок сыра с половиной батона и выпиваю почти литр горячего сладкого чая со сдобной булочкой. Теперь хорошо, можно спать, глаза начали сами закрываться.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9359/79794478.48/0_96084_fee6d389_XL.jpg

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126922?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79794478.4a/0_9d00e_7ad4633f_XXXL.jpg


Продолжение: http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_6/0-86

На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz