ТрансВолга-2013. Как это было.

День седьмой. 09.08.2013

Утро холодное, утро туманное... Нет, не правильно, не туманное и всего лишь Голодное. И ни капли воды. Раз нечего есть и нечего пить, значит и времени на сборы терять не зачем. На этот раз в восемь утра я уже на шоссе, но ноги ватные. Это последствие плохого сна на голодный желудок и на это наложился кетонал, принятый вечером. Но колени почти не болят. К слову сказать, боль после этого резко пошла на убыль и принимать лекарство больше не пришлось.
Километров через 10 попался маленький магазинчик, где накупил воды и взял какое-то печенье, больше ничего там путного не было, перекусил и поехал дальше. Но ноги все равно не тянули, голова мутная, надо было поесть побольше, напихать в себя углеводов и залить все это чем-нибудь кофеинсодержащим. Как назло, вдоль дороги больше не попадалось ни каких магазинов или кафе. Даже километров через шестьдесят, возле Сорочьих гор, придорожное кафе, работавшее два года назад, было закрыто и почти развалилось.
Спуск с Каме, длиннющий мост остался практически в таком же состоянии, как и два года назад. Два года назад у меня был привал прямо на песчаном берегу дамбы этого перехода. Всю ночь рядом плескались о берег волны и кричали носящиеся надо мной чайки. Почти как у моря. А утром в самом деле рядом была бескрайняя гладь воды, до самого горизонта.
После моста, через некоторое время, попалось несколько кафе в одном месте. Не раздумывая, заказал несколько жареных колбасок с кучкой жареного картофеля в качестве гарнира, кофе. Обильная еда вместо прилива сил вызвала наоборот упадок и желание прилечь поспать. Но зная, что это временное явление, нужно только немного покрутить педали, сажусь на боевого коня и продолжаю свой путь. Вскоре звонит Ефременко из тольятинского велоклуба, интересуется, когда я проеду Базарные Матаки. Объясняю ситуацию, примерно называю время, говорю, что теперь надеюсь немного раскрутиться и добавить темп. От него узнаю, что Волков уже проехал Базарные Матаки примерно час назад. Удивляюсь, так как от него sms о прохождении КП не было. Интересно, что бы это значило, едет он дальше марафон или как вчера говорил, сошел и решил ехать в свое удовольствие? Позже Алексей утверждал, что sms отправлял, но оно почему-то не дошло. Впрочем, это не имеет значения, ведь есть GPS трек, который снимает все вопросы. Эмоции, кто что сказал, это мелочи. Факт остается в том, что участник едет и это гораздо лучше схода!
Плоская дорога сильно облегчала езду, после предыдущих двух дней это казалось просто отдыхом, несмотря на не хотевшие трудиться ноги. Редкие холмики брались сходу, качество покрытия радовало.  Перед Базарными Матаками качество дороги ухудшилось, но не критично. Около трех дня наконец я в Матаках. Жарко, первым делом в магазин за водой и за едой. С жадностью напиваюсь до струек из ушей. Хорошо. Впереди дорога без единой тени, под солнцем, которое палит все сильнее. Немного отдохнул и вперед.
Вполне неплохую дорогу вскоре сменяет свежее творение дорожников. Опять они превращают нормальное асфальтовое покрытие в "восстановленное", по которому ехать невозможно. При этом "восстанавливают" только одну полосу из двух, как раз в моем направлении. Все машины едут только по оставшейся с нормальным старым покрытием полосе, я тоже перебираюсь туда, постоянно оглядываясь, не едет ли кто сзади, так как не понятно, как он будет меня при этом обгонять, слева или справа и как бы мне не метнуться прямо под колеса.
Дальше был участок натуральной стиральной доски с глубокими трещинами поперек дороги, на всю ширину, но это тоже пережил, все равно деваться некуда, других дорог нет. Некоторое улучшение дороги на границе Ульяновской области сменилось стандартным "перелазом", где автомобили с трудом преодолевали глубокие ямы. На велосипеде этот участок не представлял сложностей, все же на двух колесах проехать между ям гораздо проще, чем на четырех. Вот и этот перелаз заканчивается, начинается лес и среди веток слева видно "Бесовское лесничество". Ага, здесь тоже были, знаем)) Симпатичное место, несмотря на такое "жуткое" название. Здесь очень приятно не спеша прокатиться, но надо не терять время, ехать вперед. Вроде бы ноги немного разработались к вечеру, но не так, как хотелось бы.
Снова звонит Ефременко, спрашивает, когда буду в Новой Малыкле, они с одноклубниками сейчас там, уже встретили Волкова и пообщались с ним. К сожалению мне встретиться с ними не получится сегодня, слишком поздно буду там, но договариваемся пересечься в Тольятти. Очень хотелось бы наконец познакомиться в реальности с таким интересным, почти легендарным в этом регионе человеком. Хотелось лично поблагодарить его и через него всех тольятинцев, ульяновцев, димитровградцев, которые помогали готовить маршрут марафона, подсказывали, где и как обстоит дело с дорогами, давали советы. И очень здорово, когда на таком маршруте чувствуется, что есть люди, которые следят за тобой, переживают, стараются поддержать и помочь!
Все же неудачная предыдущая ночь дает знать, усталость чувствуется и в половине десятого вечера, проехав Малыклу, километров за шесть до Димитровграда, сворачиваю в чахлые посадки возле дороги и ставлю палатку. Легкий перекус и скорее спать, предварительно еще раз посмотрев, кто где из участников. Вадим несколько часов назад прошел Ивантеевку и скоро будет в Балаково, Волков где-то не далеко впереди, но катит вперед, значит переболел, переломил себя и скорее всего докатит до финиша, тем более, что таких гор уже не будет. Никулин по-прежнему шлет сообщения с задержкой, пытался ему написать, что это нарушение, но сильно не хочу давить, у него и так явные сложности.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126917?page=3

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/79794478.4a/0_9d007_2d2768dd_XXXL.jpg


День восьмой. 10.08.2013

Стартовать удалось почти в восемь утра. День обещал быть умеренно жарким, воздух наполняла сизая дымка, как и предыдущие дни. Педали крутились легко, дорога убегала под колесами назад. Перед Ульяновском дорогу расширяли, построенная правая полоса еще не была открыта, но по ней вполне можно было ехать и я переместился на нее, чтобы немного отдохнуть от проносящихся рядом машин. Остановившись передохнуть и забросить в топку пару плюшек, решил позвонить Елене Марининой (MarLen), клуб Simbike, поблагодарить за помощь в подготовке марафона, поддержку и предложение помощи на маршруте, включая возможность ночевки в Ульяновске.
Около двенадцати часов дня я уже въехал в левобережную часть Ульяновска. И опять проявил невнимательность, поехал на старый мост, только через пару километров вспомнив, что там запрещен проезд на велосипеде. Пришлось возвращаться, подниматься на подъем до поворота на новый "президентский" мост. Около часа дня я уже въезжал на мост, плавно поднимавший свое полотно высоко над водой к высокому правому берегу. Мост реально был очень длинным и положительный уклон немного утомлял, один раз даже на пару минут остановился отдохнуть. После моста подъем стал еще круче, пришлось поднапрячься, чтобы забраться на верх. Какое же приятное удивление меня ожидало, когда на самом верху подъема я увидел милую юную девушку, которая меня там ожидала. Это была Лена.

Лена, спасибо за фото!  8-)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9508/79794478.49/0_9bc87_8ce3a63a_XXL.jpg

Бросила все, бросила на плите варенье и приехала встретиться, пообщаться и показать дорогу через город! Это было необычайно приятно! Лена показала дорогу к парку Победы, где было симпатичное кафе на свежем воздухе, где удалось сытно и вкусно поесть. Лена от еды отказалась, согласившись только на сок, а я все же поглотил двойную порцию.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/79794478.47/0_9606f_8d1119b8_XL.jpg

После обеда Лена показала магазин, где можно было купить батарейки для навигатора, так как мой запас уже подходил к концу и проводила почти до выезда из города. Очень надеюсь, что с вареньем все же ничего плохого не случилось, что оно выжило без присмотра.  8-)
Вот уже машу на прощанье рукой и снова в путь.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/79794478.4a/0_9bc8c_4e2e0af5_XXL.jpg

Если в Симбайке есть такие юные красавицы-веломарафонцы, то за будущее клуба можно быть спокойным!
После плоскача предыдущего дня сегодня снова предстояло побороться с рельефом, впереди была самая высокая точка маршрута, сенгилеевские горы, но и до них был ряд серьезных подъемов. Перед четырьмя часами дня выехал из Ульяновска, небольшой участок по А-151 и поворот налево в сторону Сенгилея. Этот участок маршрута мне кажется одним из самых замечательных и красивых. Красивы не только собственно Сенгилеевские горы, но и меловые холмы на подъезде к ним.

Тушна:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/79794478.48/0_96073_a18ffb42_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/79794478.48/0_96075_50c064c5_XL.jpg

Подъем на Сенгилеевские горы представляет собой несколько уступов. Кажется вот, еще немного и подъем закончится, дальше будет плоско, но нет, за подъемом короткий участок с меньшим градиентом и потом подъем становится еще круче. Когда проезжал здесь в 2008 году, то эти горы дались очень тяжело, тогда не было практически ни какой подготовки, но в этот раз было все проще.

Вид обратно, с горы, но это еще не самая вершина, просто дальше дорога идет через лес, который закрывает вид:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/79794478.48/0_96076_36d72dc5_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/79794478.48/0_96077_6fb868a5_XL.jpg

Дорога через Сенгилеевские горы очень приятна и живописна, да и качество покрытия вполне неплохое. Слева от дороги на значительной части идет срез известняковой породы, покрытой сверху тонким слоем почвы. не понятно, как на этом слое может расти не то что лес, а хотя бы кустарник.
Останавливаюсь, чтобы добавить калорий и заправиться кока-колой, с удовольствием вдыхаю чистый, такой не московский воздух. Как хочется бросить все, уйти в лес и остаться здесь на ночевку, смотреть ночью на звездное небо и вдыхать аромат живой природы! Но нет, пора ехать дальше.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/79794478.48/0_96078_d4368a39_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/79794478.48/0_96079_11ab2075_XL.jpg

Вот и самая высокая точка по показаниям гармина, 367 метров (врет, наверняка, завышает  :blush:  ), но дорога явно идет еще вверх, а гармин уже начал отсчет метрам спуска. Наконец дорога в самом деле выравнивается и начинается приятный протяженный спуск, который плавно переходит в ровную дорогу и подводит к повороту на Сенгилей. Отправляю sms и без задержки еду дальше.
Опять начинаются горки.
После Елаура дорога резко ухудшается и вскоре превращается в грунтовку с добавлением крупных камней, которые явно переросли размер щебенки. Стараюсь ехать осторожно, чтобы не пробиться. Да уж, не ожидал, что в этом месте будет такой перелаз в Самарскую область. Уже слышатся матюки от других участников, особенно из М8, привыкших ездить только по гладенькому асфальту автомагистрали, практически отказавшись от проведения бреветов по другим дорогам, на которых покрытие похуже. Ничего, проедут, в конце концов, такой участок точно не бесконечный и, скорее всего, не большой, да и погода сухая, что позволяет проехать грунты чистыми. Дальше обнаружил, что параллельно этому жуткому каменному "полотну" идет грунтовка, которая, вероятно, должна быть получше и вижу тому подтверждение, легковой автомобиль, который покачиваясь, но довольно быстро катил навстречу по той грунтовке. Через сотню метров попадается съезд в сторону грунтовки, поворачиваю туда и дальше ехать становится легче.
Уже смеркается, одна из встречных машин, а их для такой дороги было довольно много, останавливается и водитель приветливо здоровается. Я отвечаю тем же. Водитель почти восхищенно рассказывает, что увидел меня издалека, ему показалось, что едет какая-то сверкающая новогодняя елка, так сильно отсвечивали сегменты световозвращающей пленки, наклеенные на раму и обода. Вот бы, говорит, все так ездили, аварий было бы намного меньше, а то велосипедиста видишь, только когда он на лобовом стекле.
Грунтовка протянулась около четырех километров и вывела на хорошую асфальтовую дорогу. Еще не совсем стемнело и можно было ехать даже без фары, но решил, что на сегодня приключений и впечатлений достаточно, да и не стоит отрываться от Никулина, пусть чувствует, что недалеко кто-то есть, будет легче продвигаться дальше. Почти сразу после выезда на асфальт, справа показалось приятная опушка леса, где и решил остановиться. Это был первый вечер и первая по-настоящему южная ночь. Тепло и тихо, сухо, воздух позванивает от цикад, где-то вдалеке в деревне лают собаки и даже, если прислушаться, доносятся голоса. Такого ощущения спокойствия за этот марафон еще не было. Даже не стал забираться в чащу, не стал прикрывать световозвращатели на велосипеде, чтобы сделать его менее видимым в свете фар проезжающих автомобилей. Поставил палатку, умылся, благо запас воды был достаточный, несколько литров. Не спеша сварил гречку, достал сыр, сосиски, не торопясь, со вкусом и аппетитом поел. Уже стемнело, небо покрылось миллионами мерцающих звезд, луна на черном южном небе слегка посвечивала деревья. Даже машины, изредка проезжавшие, здесь ехали с минимальной скоростью, километров 15 в час, казалось, вся жизнь здесь затормозилась, замерла, чтобы сохранить тишину и покой. Даже ни один комар не нарушал этот покой своим жужжанием, их здесь не было!
Перед сном посмотрел на ФБ, как идут дела у других участников. Все примерно как и в предыдущие дни, Вадим стремительно несется к финишу, уже приближается к трехтысячному рубежу, Волков идет немного впереди меня и скорее всего будет как обычно ехать несколько ночных часов, Никулин где-то сзади, но не понятно где из-за отправки sms с задержкой.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126929?page=3

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79794478.4a/0_9d1a7_1fd45366_XXXL.jpg


Продолжение: http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_5/0-85
На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz