ТрансВолга-2013. Как это было.

День третий. 05.08.2013

Пасмурное утро, изредка постукивающие по палатке капли дождя не будили, а, скорее, усыпляли. на время даже не хотелось смотреть, хоть и понятно было, что уже давно пора заканчивать шланговать, что надо бодренько подниматься и греться не в спальнике, а активно накручивая педали. Все же заставил себя выглянуть из палатки и это меня спасло от лени. Прямо перед входом в палатку росло несколько кустиков костяники. Удержаться, чтобы не съесть эти чудесные алые витаминчики, я не мог, хотя и успел их перед этим сфотографировать.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/79794478.47/0_9604d_c4842dc9_XL.jpg

Конечно, мне тут же захотелось поискать еще ягоды, тут уже окончательно проснулся и пошел исследовать окрестности места привала. Ягод было не много, но аппетит они подогрели, захотелось есть и быстренько сварив гречку, плотно позавтракал, оставив еще сваренную гречку на обед.

Место привала:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/79794478.47/0_9604f_f4f3e5b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/79794478.47/0_96050_787bee29_XL.jpg

В 9.25 я наконец вышел с велосипедом на шоссе и занялся тем, чем положено, накручивать километры. Чем ближе к Ярославлю, тем лучше становился накат, дорога уверенно вела меня к этому древнему русскому городу. Эти 40 километров пролетели очень быстро и колеса покатились по улицам города. Трек точно провел через все улицы города и вывел на трассу в сторону Костромы. Отличное шоссе с техполосой несло все дальше и дальше.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9153/79794478.47/0_96051_d3b33b6b_XL.jpg

Я знал, что после границы Костромской области дорога сузится, но реальность превзошла ожидания. Дорогу реконструировали, посередине построили временное полотно, местами всего в одну полосу, кое-где и на ней укладывали асфальт, автомобили пропускали реверсивно. Но мы ведь не автомобилисты и нам никто не запретит проехать там, где автомобили стоят))) Временное полотно шло посередине, а с двух сторон расчищалось "корыто" под основание двух раздельных полос. На будущее все же отложил в голове, что через годик здесь будет скоростная автомагистраль.

Еще одна пробка с ожидающими пропуска автомобилями, но уже на встречном направлении и вскоре поворот в сторону Приволжска-Иваново.
Перед Анисимово вижу цивильную заправку и решаю заехать туда, попить кофейку. Кофе оказался скверным, а вот выпечка порадовала. Перекусив и немного передохнув, продолжил путь.
После поворота в сторону Иваново дорога очень порадовала хорошим покрытием. Катить было приятно и легко, но на половине этого участка до Приволжска "осчастливили" дорожники, решившме сделать из нормального асфальта "восстановленное асфальтовое покрытие". Полотно дороги залили гудроном и посыпали мелким гравием, который летел во все стороны из под колес проезжающих машин, иногда весьма ощутимо бил по телу и грозился попасть по глазам. Наката не было ни какого, оставалось только матюкаться на тех, кто придумал такую гадость. На въезде в Приволжск наконец это мучение закончилось, но настроение чуть подпортилось, на выезде решил снова заехать на заправку, перекусить плюшками и попить кофейку.
Проехав железнодорожный переезд перед границей Ивановской области, обнаружил, что заднее колесо спускает. Хорошо, что в двадцати метрах впереди на другой стороне был остановочный павильон с лавочкой, там я и разместился для починки. Менять камеру не стал, хоть и было в запасе целых семь штук. Прокол был обнаружен быстро, наклеил заплатку, посидел еще минут десять, хлебнул кока-колы с плюшкой и покрутил вперед.
Весь сегодняшний путь от Поворота у Костромы на асфальте периодически видны лужи от прошедшего сильного дождя, иногда доносятся впереди раскаты грома, и я не тороплюсь въехать под тучи, предпочитаю ехать сзади них. Ветер по большей части слабый, попутный. Волков, идущий впереди, скорее всего принял все потоки воды на себя...
Поворот на Дунилово-Шую чуть не спутал с поворотом на Иванково, но практически сразу понял, что до нужного поворота еще метров 400. Тихая спокойная дорога с хорошим покрытием несла в сторону старинного монастырского "кластера" в Дунилово.
Сегодня внезапно ожил sms-шлюз и начал трансляцию сообщений в почту и на фейсбук. Сообщил об этом участникам, теперь у меня будет чуть меньше потерь времени благодаря тому, что не будет необходимости при получении sms публиковать их на ФБ. Самым хитрым, а точнее, самым пунктуальным оказался Вадим Водолага, который все это время продолжал отправлять sms на шлюз одновременно с отправкой на мой мобильник. Я не верил в свою технику, а он верил! Или не верил, но просто свято соблюдал объявленные правила марафона!
Примерно на половине пути от поворота до Дунилово дорога значительно ухудшилась, появились ямы, но этот участок довольно быстро кончился. Вот и подъезжаю к Дунилово. Первый раз я был здесь в 2008 году.

Дуниловский свято-успенский женский монастырь
http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/79794478.47/0_96052_11a25d30_XL.jpg

Горицы
http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/79794478.47/0_96053_a5b178ca_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/79794478.47/0_96054_c48cf681_XL.jpg

В Дунилово захожу в магазинчик подкупить еду и воды. Снова захожу на ФБ и вижу, что Алексей Волков недавно проехал Шую, до которой рукой подать, каких-то 20 километров. Мелькает мысль, что можем еще встретиться сегодня, было бы неплохо, ведь "Дорога легче, когда встретится добрый попутчик".
Проезжаю Шую, когда уже темнеет, останавливаться тут незачем, сходу качу дальше, пока есть настрой. Вдоль дороги начинают встречаться дорожные кафушки и гостиницы для водителей, в голове мелькает мысль переночевать там, но, поразмыслив, не вижу смысла, ведь все свое вожу с собой, могу остановиться в любом месте на свежем воздухе.
Совсем стемнело, начинаю высматривать место для привала, так как не хочется разряжать аккумуляторы фары, впереди еще может пригодиться, а когда и где заряжать будет видно только по ходу марафона. И вот, прямо на границе Шуйского и Палехского районов, как потом оказалось, находится подходящее место для привала.
На этот раз ничего не готовлю на горелке, запихиваю в себя сардельки с хлебом, купленные в магазине в Дунилово, запиваю кокой и залезаю в теплый спальник. Перед тем, как заснуть, еще раз захожу на ФБ посмотреть, где находятся участники, не случилось ли чего. Никулин заблудился в Ярославле, Вадим откровенно радует своим темпом, Волков уверенно идет вперед. Ну что, теперь можно и заснуть.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126913?page=3

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/79794478.4a/0_9d096_66c2920c_XXXL.jpg



День четвертый. 06.08.2013

Этот день начался довольно легко, после завтрака, в половине девятого, пусть и немного поздновато, но хорошо отдохнув, стартую. Ехать довольно легко, хотя и ощущается небольшой встречный ветер. Легкая сизая дымка закрывает горизонт. Эта дымка будет сопровождать нас примерно до Сенгилея. Хотя не ощущается запах дыма, но очевидно, что это следствие лесных пожаров в Западной Сибири, ветер который день дует именно оттуда.
В селах, через которые проходит маршрут, вдоль дорог выставлены ведерки с грибами, яблоками, другими фруктами и овощами, иногда стоят табуретки с банкой наверху, в которую вложен цилиндр белой бумаги, это значит, что хозяева дома напротив торгуют парным молоком. Грибы продают в основном лисички и иногда белые. Лисичек в этом году очень много, с начала июня во всех областях центрального региона, где успел побывать за лето, постоянно продавали лисички. Грибы меня не интересовали, а фрукты -хорошее дело. Возле одного из магазинов вижу импровизированный мини-рынок, несколько бабулек сидят в ряд, продают яблоки, зелень. Останавливаюсь возле них, здороваюсь, спрашиваю, почем яблоки. Называют какую-то смешную цену, что-то порядка 50 рублей ведро. Говорю, ведро мне не нужно, сколько будет штук пять яблок по деньгам? А ты откуда, спрашивают, едешь? -Из Осташкова, говорю. -А это в нашем районе? Я что-то не слышала такого названия. -Нет, бабульки, это в Тверской области, за Тверью. ...Бабки удивляются, предлагают так яблок взять, без денег. Нет, говорю, так не возьму. Беру пяток сочных красных яблок, отдаю мелочь, которая была, рублей 30-35. Мне мелочь, а бабкам приятно, все не даром сидели. Прощаюсь, отъезжаю. Слышу сзади окликивают, оборачиваюсь. Бабки машут на прощанье рукой, одна крестит на дорогу... Помахал им тоже, пожелал всего хорошего и дорога снова побежала назад под колесами велосипеда.
После Пуреха делаю остановку минут на 15 для перекусона. Усиливается боль в правом колене, с левой стороны. Ума не приложу, от чего и что там может болеть. Болеть начало в последний месяц перед стартом, когда почти не выезжал на велосипеде из-за нагрузки на работе. Крутить педали не мешает, а вот залезать и слезать с велосипеда становится сложно. Спать спокойно ночью боль тоже не дает.
Дорога идет через лес, немного в подъем, плавно поворачивая налево. Во обочине навстречу идет старушка, рядом с ней виляет хвостом собака. Уже проехав их метров на 5, слышу сзади команду "возьми его!", слышу собачий лай и та самая добродушная собачка, лая, оскалив зубы, уже возле моей правой ноги. Пытаюсь криками отогнать ее, та забегает с другой стороны. Резко уехать не получается из-за подъема и из-за того, что ехал перед этим не спеша. После нескольких попыток отогнать собаку, разворачиваюсь, останавливаюсь с серьезным намерением порвать эту шавку. Шавка все понимает и быстро отбегает на несколько метров, перестает гавкать и вопросительно смотрит в ожидании что будет дальше. Бабка, видя, что план пошел не так, как задумано, быстро поворачивается и бежит, периодически оглядываясь и вопя "помогите, убивают!", собачка, весело замахав хвостом и забыв про свою недавнюю "ярость" весело засеменила за хозяйкой. Вся злость сразу проходит, становится весело и смешно. По-индейски громко улюлюкаю в след резвой старушке, разворачиваясь снова и продолжаю путь. Да, сегодня везет мне на старушек, поднимают мне настроение  :flirt:
Объездная Городца, широкое ровное шоссе почти без машин, не могу понять, почему на нем почти нет машин. Это участок проскакиваю с легкостью, немного помогает боковой-попутный ветер. Позже это шоссе превращается в неширокую дорогу, вьющуюся через лес. Появляется ощущение, что и она скоро исчезнет, но нет, дорога остается на месте, колеса катят. Там, где дорога, виляя, поворачивает восточнее, ветер становится встречным и приходится прилагать усилия, чтобы преодолеть его.
Заметно теплеет, даже становится жарковато. Меня это радует, не люблю холод и сырость, а технология езды в жару отработана, да и туркестанский опыт выживания в жару поможет, если что.
Вот и пригород Нижнего Новгорода. Пересекаю железнодорожный переезд и попадаю на автостанцию Дубравная. Надо бы подкрепиться, но не хочется терять много времени. Не гнушаюсь шаурмой с кока-колой в киоске на остановке. Очень сытно, много, даже не удается все доесть, остаток отдаю собачке, которая уже несколько минут сидит передо мной с просящим взглядом. Все, отдохнул, поел, пора делом заняться, впереди один из волжским мегаполисов, Нижний Новгород! Эта остановка заняла примерно 25 минут.
Проезд через пригород Нижнего не самое приятное занятие, но дороги приличные и катится легко, вот уже и сам город, начинаются автомобильные пробки, протискиваюсь среди машин и выезжаю на мост через Оку. Впереди виден высоченные подъем на правый высокий берег Оки. Сразу за мостом начинается подъем, который слева правым поворотом огибает выступ берега. Сил не хватает сходу подняться на верх, преодолев примерно две трети останавливаюсь передохнуть. Какой-то шоссейник налегке обгоняет меня, приветливо машет рукой, я отвечаю ему таким же приветственным жестом. Пара велосипедистов на МТБ едут вниз по дороге. Да, Нижний город велосипедный, здесь есть куда поехать, есть где потренироваться, есть много мест, которые интересно посетить и велотуристам.
Через Нижний поехал не по треку, а по маршруту, который предложил навигатор. Ну так, ради эксперимента. Больше после этого решил не экспериментировать. Сплошные пробки на узких улицах, вообще не понятное место, из которого едва выбрался, лучше бы не выдумывал и ехал прямо по треку, не сворачивая. Единственное, после моста через Левинку попалась водопроводная колонка, под которой с большим удовольствием помылся холодной водой, смыл дорожную пыль и пот.
Выезд из Нижнего, развязка Кстово-объездная. В третий раз здесь и снова не совсем понятно, куда ехать, пришлось разглядывать дорожные знаки. Разобрался, поехал. Дальше пробка из фур, которые по обочине невозможно объехать, кое-как пробираюсь вплотную к ним, чуть не отирая борта и не залезая под колеса. Ну вот и поворот, дальше путь свободен! Уже вечереет, дорога идет через промзону, машин не много. Начинается заметный рельеф, но к этому был готов заранее, места знакомые. Уже темно, по обочине идут какие-то темные тени, одна из которых, когда я проезжаю, делает попытку то ли кинуться, то ли напугать, сопровождая это каким-то диким визгом. Ну да ладно, такие тоже везде встречаются, хотя внутренний голос подзуживает наказать, еду дальше. На всякий случай пытаюсь позвонить Никулину, по моим расчетам он может быть где-то недалеко сзади, чтобы предупредить его о наличии идиотов на дороге. Телефон его опять не отвечает.
Решаю сегодня не ехать по темноте, лучше завтра пораньше стартовать. В одиннадцатом часу вечера останавливаюсь на привал.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126914?page=3

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/79794478.4a/0_9cf54_b0454821_XXXL.jpg


Продолжение:
http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_3/0-83

На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz