ТрансВолга-2013. Как это было.

День первый. 03.08.2013

Утро туманное, утро седое... Сегодня немного прохладно и влажно, непосредственно над землей тумана нет, но верхушки деревьев тонут в белом мареве. Не сильно торопясь, но и не теряя времени, собираю палатку, вещи, немного подгоняю Сергея, который с непривычки собирается слишком неспешно. Позавтракали. Судя по времени, мы немного опаздываем к месту сбора, надо будет чуть быстрее ехать, чтобы не заставить ждать наших коллег, ночевавших в гостинице. Выбираемся на дорогу и катим к месту старта. По пути немного разогрелся, погода уже не кажется некомфортной. Вдоль дороги слой почти прозрачного воздуха, а сверху, на уровне верхушек деревьев покрывало тумана. Красота! Вот виден сбоку от дороги знак Осташкова, тормозим. Нормально, опоздали всего на 5 минут, Вадим и Алексей еще не подъехали.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/79794478.46/0_95ffe_6315906e_XL.jpg

Самое время еще раз осмотреть, проверить велосипеды и крепление снаряги. Попутно опять заходит разговор о прохождении марафона. Несмотря на заявленную скорость в 30-35км/ч Сергей интересуется, сколько я планирую сегодня проехать, говорит, что у него план проехать 300 и дальше искать место для привала и что хотел бы быть на привале вместе. Хорошо, говорю, я, если буду на 300 первым, позвоню а там решим, как состыковаться на ночевку.
Время близится к 8 часам, остается минут 10, решаю позвонить Вадиму, но тут в тумане появляются два велосипедиста, сомнений нет, это они.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/79794478.46/0_9600e_d4f428b5_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/79794478.46/0_96011_544abac3_XL.jpg

Не хочется затягивать время старта, потому протокольное фотографирование проходи быстро и стартуем с задержкой всего 3 минуты, что само по себе является рекордом для подобных марафонов.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9474/79794478.46/0_96015_a121ca20_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9311/79794478.47/0_96025_bef2fe1a_XL.jpg

После старта захотелось чуть разогреться, потому не то чтобы начал ускоряться, но на первых километрах держал темп "чтоб холодно не было". Вначале Вадим был передо мной, но вскоре стал удаляться вперед, а Сергей с Алексеем были где-то сзади, их уже не было видно.

До Селижарово и чуть меньше после него до Ржева есть небольшой рельефчик из-за множества небольших речек и ручьев текущих в сторону Волги, которая протекает справа, параллельно нашему пути. Небольшой участок проехали вместе с Волковым, на спусках он заметно отставал, явно были проблемы с накатом у велосипеда, зато на подъемах старался обогнать меня. Я отнесся к этому спокойно, даже не пытаясь играть в догонялки, тем более, что самое интересное еще далеко впереди.
После Селижарово, проехав от старта около полсотни километров, я решил притормозить, чтобы дождаться проезда участников из М8 и сфотографировать их на память. Ждать пришлось не долго, около 6 минут, сначала прокатил Никулин, следом, улыбаясь, проехал Волков.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.47/0_9602e_6bcbd349_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/79794478.47/0_9603f_6d6ac45a_XL.jpg

Следом за ними покатил дальше и я. Видимо ребята прибавили оборотов, ободрившись тем, что обогнали меня, догнать до Ржева мне их не удалось. проехав Ржев практически без остановки, я покатил дальше, в сторону Старицы. Дорога улучшилась, "трясучих" участков, периодически достававших на первой части пути, здесь не было. Вполне приличная дорога с незначительным рельефом не спеша убегала под колесами назад.

Примерно в районе двухсотого километра я остановился немного перекусить и увидел, что сзади меня снова догоняют Волков и Никулин. Как позже узнал, они обедали во Ржеве, когда я проезжал и видели меня. С их слов я понял, что небольшой рельеф на пройденном участке для них непривычен, поскольку бреветы М8 проходят по практически плоской местности и теперь рельеф уже начал их немного напрягать. Пришлось объяснить, что это еще совсем не рельеф, что стоит отнестись философски, поскольку основные горки далеко впереди, в основном после Нижнего Новгорода.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6731/79794478.47/0_96045_4b6b727b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/79794478.47/0_9604a_3da6e52c_XL.jpg

Закончив перекус, следую дальше в сторону Твери. Пару раз накрапывает дождь и явно грозится перейти во что-то более серьезное. Навстречу едет байкер, как-то очень внимательно меня осматривая, разворачивается и пристраивается рядом. разговор начинает он, с того, что "впереди еще двоих ваших видел". Интересуюсь, далеко ли они едут, говорит, минутах в десяти. Немного поговорили о марафоне, о том, что в Твери мало шоссейников и вообще ничего не известно про бреветы и марафоны. И тут начинается ливень. просто проливной, плотные струи бьют, как будто под напором из душа. Решаю, что одевать что-то от дождя не имеет смысла, дождь теплый, пройдет, а потом быстро высохну, лучше крутить, чтобы не остывать. Парень на байке прощается и резко уезжает вперед, а я продолжаю ехать в своем темпе.
Перед Тверью ливень прекращается. Немного заблудившись в Твери, все же выезжаю из нее на шоссе, ведущее в Кимры. Здесь спокойная дорога, по которой можно ехать без особого напряжения, рельеф почти нулевой, качество покрытия неплохое.
В районе 270км опять обгоняю Алексея Волкова и перед тремястами опять с ним встречаемся и несколько километров едем вместе. Узнаю, что у Сергея в Твери случился прокол и он остался ремонтироваться.
Помня о просьбе Никулина, после 300 начинаю искать место, где можно было бы устроиться на привал и около 303км решаю "свернуть в кусты". Прощаюсь с Алексеем, который решил ехать до Кимр, сказав, что Вадим уже там и заказал место для него. Я не был уверен, что приезд и устройство в номер посередине ночи будет на пользу отдыха Вадима, но ничего не стал говорить, раз они договорились, значит это их личное дело.
Место для палатки нашлось буквально в 20 метрах от дороги. В начале лета там было сплошное болото, а сейчас сухо, очень даже комфортно. Дорога тихая, машин практически нет, ничего не будет мешать отдыху. В который раз пытаюсь дозвониться Никулину. Абонент не доступен. Отсылаю смс, ужинаю, еще раз пытаюсь дозвониться, ложусь спать.
Уже во сне слышу звонок Никулина. Спрашивает, что я делаю. Отвечаю, что сплю. Абонент кладет трубку.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126905?page=4

График движения всех участников, день первый
Здесь и на остальных графиках точность до 30 минут, пройденный путь определялся на основе переданных треков GPS, записанных при прохождении маршрута. Для построения графика движения Никулина использовался прогностический расчет на основе его сообщений о прохождении КП, поскольку передать записанный трек он отказался.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9311/79794478.4a/0_9cf50_5c9864a1_XXXL.jpg


День второй. 04.08.2013

Утро, место привала:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9088/79794478.47/0_9604b_adbbc825_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/79794478.47/0_9604c_e64a4eee_XL.jpg

Выспался на свежем воздухе довольно быстро, хотя и не было планов очень раннего старта. Перед семью часами уже вылез из палатки и занялся завтраком. Пока позавтракал, собрал палатку, упаковался, прошло часа полтора и примерно в 8:40 выбрался на дорогу, оседлал коня и пустился в путь. Где находятся остальные участники, было примерно понятно, планы каждого были вполне прозрачны. Информацию о прохождении КП в первый день и далее получал через электронную почту или через интернет на фейсбуке, куда транслировались sms участников. По всей видимости, Алексей Волков еще спит, он приехал в Кимры уже поздно, Вадим Водолага, скорее всего по-максимуму использует светлое время суток и с рассвета крутит педали. Где находится Никулин, ясности полной не было, но предполагал, что он вчера уехал не очень далеко за 300км, как и я сам.
До следующего КП в Кимрах оставалось 55-60км много раз езженой плоской дороги. По сравнению с началом лета местность вдоль дороги была намного суше, в начале июня здесь были сплошные болота. В Кучино, это примерно 9 километров до Р116, завернул в магазинчик, накупил всяких плюшек, минералку, кока-колу, чтобы в течение дня поменьше отвлекаться на магазины и обойтись без заездов в кафе, чтобы по мере необходимости подкидывать в топку горючее и подливать водичку в котел.
Неплохая вначале дорога стала портиться на подъезде к повороту на Р116 и последние километров 7 до поворота превратилась в стиральную доску. Немного потерпеть и вот уже поворот на Кимры. Дорога становится получше, вот уже знакомая гора знаменитой Кимрской свалки... ну вот и Кимры. Спокойно проезжаю через город к мосту, переезжаю на другую сторону и тут вспоминаю, что КП остался на том берегу. Торможу на минуту, отправляю sms и еду дальше. Что получилось расхождение на несколько минут, не страшно, все равно потом можно уточнить по GPS треку.
как-то незаметно докатываю до Квашенок, поворачиваю налево, в сторону Калязина. Хорошая накатистая дорога вскоре опять сменяется стиральной доской, ехать становится тяжелее, кажется, что велосипед больше подпрыгивает, чем движется вперед. Несколько раз догоняемся-обгоняемся с Волковым, едем по этой трясучке примерно в одном темпе. Иногда я укатываю чуть вперед, а когда остановлюсь передохнуть, перекуснуть, перехлебнуть, он тут же нагоняет и обгоняет меня. Перед Р104 делаю остановку минут на 20 и Алексей все же убегает от меня. Снова залез в интернет, посмотреть, нет ли сообщений о прохождении КП и обнаруживаю, что в почте и на фейсбуке тишина, нет даже моего sms. Немного ёкает сердце, неужели все-таки шлюз повис? да, были такие случаи, но вроде бы все причины устранил. Ладно, подождем, может чуть позже сам заработает, такое тоже бывало из-за мобильного оператора.
Р104 радует улучшением наката, но и появляется автомобильный трафик. Крутя педали задумался и проскочил метров на 600 поворот на Углич, тоже не страшно, мелочи, надо быть внимательнее, тем более, что ездил тут не раз. И вообще, хватит думать о посторонних вещах, пора сосредоточиться на каденсе!
После Калязина некоторое время сохраняется плоскач, но потом появляются первые градиенты, снова сглаживающиеся к Угличу. В Угличе докупаю воды и практически без остановки еду дальше, благо с собой есть запас еды. Шлюз sms так и не хочет работать. Попытки протолкнуть сообщения дистанционно не помогают, шлюз вообще не отвечает. Пишу sms всем участникам о проблеме, прошу пересылать сообщения мне, а я буду их публиковать на фейсбуке. Все же надо не только самим отмечаться для себя, но и давать информацию множеству болельщиков, следящих за марафоном. Больше всего беспокойства вызывает Никулин, его телефон не отвечает на звонки, каждый раз слышу только "абонент недоступен". С учетом, что у него меньше всех опыт таких марафонов, точнее, опыт практически отсутствует, ситуация начинает напрягать. Помню только, что у него очень разговорчивая жена и предполагаю, что он выключает мобилу, чтобы сэкономить деньги на счету и не отвлекаться постоянно на разговоры.
Около 10 часов вечера нагоняет Волков и мы некоторое расстояние едем вместе. Я не склонен ездить по темноте и километров за 40 до Ярославля решаю свернуть в посадки на привал. Прощаемся с Алексеем, он решает ехать до Ярославля.
Через некоторое время после нашего расставания на мобилку приходит звонок с неизвестного номера. "Алло! Это Сергей из Углича! Привет! Где все участники марафона?" Ворочаю мозгами... Сергей из Углича... А! Из Углича! Привет, Сергей, рад слышать! Ну не знаю точно, но мне кажется, ты всех участников пропустил, все уже должны проехать Углич. -"Алексей, это Сергей!" -Сергей, я понял, я тебя узнал, только почему-то номер у тебя новый, ты поменял? -"Это Никулин Сергей. Я у прохожего взял мобилку, чтобы позвонить." -А, теперь понял какой Сергей! Так ты в Угличе? Ну ты не намного отстаешь, я примерно за 40 км до Ярославля, Волков поехал в Ярославль, наверное уже где-то на подходе. ...В общем, у Сергея опять кончились деньги на счету. Это уже переставало восприниматься как что-то нормальное. Вспомнилось, что у Болдырева из М8 вообще в правилах прописано, что участники должны связываться каждые 8 часов, пропуск двух сеансов связи равен сходу... Пожелав Сергею сил, чтобы он быстрее догонял нас, я попрощался с ним и продолжил устраивать свой привал. Воздух был прохладный и свежий, я быстро и крепко уснул.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126911?page=3

График движения, день 2.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/79794478.4a/0_9cf52_5905d56c_XXXL.jpg


Продолжение: http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_2/0-82

На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz