Предисловие.
Настало время и мне рассказать о том, как готовился и проходил этот супермарафон.
Не все просто складывалось и во время подготовки, были отдельные проблемы, с которыми приходилось бороться, а иногда просто игнорировать. Пришлось пообщаться со многими прекрасными людьми, готовыми сделать многое для развития любительского велоспорта и велотуризма, но пришлось столкнуться и с не вполне порядочными субъектами, готовыми ради своих амбиций строить удивительные многоходовые операции или просто идти в лобовую атаку, лишь бы помешать "чужому" мероприятию. Я еще не решил, стоит ли называть имена тех, кто так неудачно строил козни, но абсолютно уверен, что те, кто всеми силами старался помочь в подготовке и проведении марафона, достойны, чтобы их назвать поименно.
Еще раз хочется поблагодарить всех участников и поздравить всех, кто смог успешно пройти этот непростой маршрут. Особо хочется отметить невероятный результат Вадима Водолаги, который показал нечто невероятное. Наверное, это действительно рекордный результат, достойный занесения в книгу Гиннеса. Это крылатая ракета, пронесшаяся над дорогами вдоль Волги, огибая рельеф местности! Его результат дает понять, что не столько важно даже качество дорог, профессионалу-дальнобойщику нужен простор, нужно, чтобы просто никто не мешал! Для него нет преград!
Само мероприятие задумывалось как умеренно-экстримальное приключение, в котором участники смогут продемонстрировать физическую подготовку, силу воли и волю к победе. Понятно было, что уложиться в лимит можно, только приложив немалые усилия и преодолев самого себя. Кому-то это должно было даться легче, кому-то тяжелее, кто-то мог сойти, не выдержав нагрузки и при этом все равно выглядеть достойно, поскольку честно боролся с расстояниями и дорогами.
Маршрут изначально предполагался достаточно сложным, поскольку был проложен не по основным автомагистралям, а, в основном, по второстепенным дорогам. Из-за этого было много участков с покрытием, оставлявшим желать лучшего, много "ориентирования", в котором без навигатора было бы сложно разобраться.
Год назад предполагалось, что марафон будет зарегистрирован в ACP от клуба М8, о чем была договоренность с А. Болдыревым, что создавало бы дополнительный интерес для некоторых участников, да и дало бы дополнительный плюсик этому клубу. К сожалению, уже после НГ я с удивлением получил сообщение от Болдырева, что "мы решили этот марафон не регистрировать"... Кто такие "мы" Болдырев не расшифровал, а я не стал и спрашивать, поскольку был уверен, что договор был между мной и им и решать он должен был со мной, по крайней мере об изменении своих планов должен был сам мне сообщить. Конечно, такая подстава была весьма неприятна, но и не критична, поскольку сам Болдырев ни как не участвовал в подготовке марафона, да и участвовать в марафоне не собирался, а лично для меня вопросы регистрации где-то абсолютно безразличны. В результате марафон был проведен в соответствии с правилами ACP (с незначительным отклонением, которое допускают и те, кто отчитывается перед ACP, но об этом позже), но без официальных регистраций у французов. Может быть, так оно и лучше.
Еще раз хочется сказать большое спасибо всем, кто принял участие в подготовке марафона и его проведении, кто консультировал по качеству дорог и оптимизации маршрута, кто помогал участникам на маршруте, кто поддерживал морально. По возможности постараюсь упомянуть всех поименно, но сейчас хотел бы поблагодарить, назвав города, особо проявившие себя: Ульяновск, Тольятти, Самара, Саратов, Энгельс, Астрахань. Получилось очень здорово, и интерес к марафону от старта к финишу только нарастал. Надеюсь, все это привлечет новых участников супермарафонов попробовать свои силы в подобных мероприятиях.
Минус второй день. 01.08.2013
Рабочий день закончился как всегда, с завтрашнего дня отпуск.
Остался один вечер, чтобы закончить подготовку к старту. Напоследок
нужно поменять цепь на новую и уложить вещи. Неожиданно выясняется, что
беспроводной велокомпьютер опять не работает, в очередной раз села
батарейка. Прожорливый, гад! Не хочется рисковать, что такое случится в
пути (при смене батарейки нужно еще настраивать его, а меню совсем не
дружественное, настройка занимает значительное время и не доставляет
удовольсвия). Решение радикальное: снимаю простой, но надежный проводной
велокомпьютер с байка и ставлю на туринг, на котором планирую ехать.
Время 23 часа. Все собрано, но нужно еще поужинать. Время первый час ночи, отбой.
Минус первый день. 02.08.2013
Ранний подъем, плотный завтрак, перепроверка, всё ли собрал, ни чего ли не забыл. Все время кажется. что что-то важное упустил.
Вроде всё, пора выезжать. присел на дорожку... пора!
Проезд
по Москве прошел без происшествий, к месту сбора подъехал практически с
точностью до минут. на месте уже ждали Сергей Никулин и Алексей Волков,
с ними был еще один незнакомый парень, который оказался братом Сергея. А
я уж подумал, что кто-то неожиданно решил поехать с нами без
предупреждения.
Вадим Водолага позвонил, сообщил, что автобус, на
котором он едет, задерживается из-за пробок. Ничего, пока не критично,
хорошо, что на полчасика позже назначил сбор, допуская такую задержку.
Вскоре
вижу подъезжающий микроавтобус. Увы, но места для стоянки все заняты,
хотя в предыдущие дни было свободно, водителю приходится проехать чуть
дальше и завернуть в проулок. Пока ребята грузят велосипеды, иду
встречать Вадима, он уже пересел на велосипед и едет в нашу сторону. Вот
я уже вижу его, машу рукой, он подъезжает, здороваемся, показываю, куда
ехать и иду следом. еще пять минут и мы сидим в микроавтобусе, везущем
нас к старинному заповедному городку Осташкову, расположенному на
чудесном озере Селигер.
периодически перебрасываясь фразами, иногда
подремывая, подъезжаем ко Ржеву. Отсюда мы едем уже по той самой дороге,
по которой завтра покатим от старта к еще такому далекому финишу.
Проезжая Селижарово, отмечаю для себя, что бывший еще очень разбитым
участок в самом поселке заново заасфальтировали. Приятно, хоть и мелочь
эти 2 километра.
Пока едем, заходит разговор о том, кто как планирует
ехать маршрут. Я всем сказал, что не имею планов ставить рекорды, что
если уложусь в 12 дней, буду вполне доволен. У меня вполне накатистый
туринг, но я набрал полный набор походного барахла, включая палатку,
спальник, газовую горелку с газом, котелок. Конечно, все оптимизировано и
минимизировано, но все же это заметный груз. Я уже в курсе, что у
Вадима ограничение по длительности отпуска и он планирует идти на
рекорд. Не совсем понятно, как поедет Алексей Волков, с учетом, что у
него МТБ, хоть и легкий карбоновый, на накатистых сликах, но все же не
обеспечивающий аэродинамичной посадки. И совсем сложно предположить, как
поедет Сергей Никулин, с учетом, что у него нет опыта многодневок.
Однако, я наслышан, что Сергей вполне неплохо проезжал бреветы,
проводимые М8 и надеюсь, что все будет благополучно. Но сам Сергей,
видимо, не настолько уверен в себе, он то интересуется, можно ли будет
ехать со мной. Прикидываю, как подстроить свои планы, чтобы помочь
Сергею хотя бы на начальном этапе, дальше или сойдет или раскатится сам.
Никулин заводит разговор о том, кто с какой скоростью ездит обычно.
Вообще, странный разговор, но все как-то пытаются оценить свою "обычную"
скорость, называю примерно 25-27км/ч, в ответ Сергей удивляет, говоря,
что он ездит 30-35. Ну что, если так, это здорово! Зря он так
переживает, в таком случае ему надо ехать с Вадимом в паре.
Проезжаем
мост, на въезде знак "оз. Селигер". Значит, скоро Осташков. еще немного
и въезжаем в город, решаем остановиться недалеко от центра.
Выгрузившись, собираем велосипеды, садимся и едем на набережную в
ожидании красивостей.
Увы, больших красивостей не обнаруживаем, едем к гостинице,
которую запланировал Вадим. Алексей Волков устраивается с ним. Сергей
реашет ехать ночевать на природе в палатках со мной, чтобы опробовать
свою палатку, которую будет ставить в первый раз и из соображений
экономии денег, хотя место в гостинице какое-то совсем дешевое.
попрощавшись
с Алексеем и Вадимом едем закупиться продуктами в магазин и там опять
сталкиваемся с Вадимом и Алексеем. Они радостные сообщают, что идут в
баню. Дело хорошее. еще раз спрашиваю Сергея, не хочет ли он
присоединиться к ним, услышав отказ едем с ним до запланированного места
привала, находящегося в 3-4 километрах от города.
Место привала было
выбрано заранее, два месяца назад и на дороге был простой и понятный
ориентир, километровый столбик, от которого нужно было пройти от дороги
каких-то полторы сотни метров. Пройдя полосу елей, мы оказались на
поляне с мягким дерном, устланным мхом и поросшим мягкой травой. Но на
этой поляне не было ни одного бревна, чтобы можно было удобно посидеть,
поэтому я решил пройти чуть дальше, а Сергей в это время ответил на
телефонный звонок и остался разговаривать по мобиле.
найдя подходящее
место, я вернулся минут через 10-12, Сергей все еще разговаривал.
Подождал, подошел к нему, чтобы сказать, что лучше перейти на другое
место, он только отмахнулся, что-то объясняя, как выяснилось, жене. Еще
минут двадцать... начинает темнеть. Сергей все разговаривает, не желая
оторваться. Ну что, видимо не дождусь, начинаю распологаться здесь,
решив, что дальше ждать нет смысла, скоро будет темно и вообще, пора
отдыхать, ведь завтра в 8 старт, надо будет вставать рано. В голове при
этом крутится, как это человек, постоянно говорящий о финансовых
проблемах, столько времени спокойно говорит в роуминге.
Тут же
подумалось о том, что Сергей говорил в конце еще в конце прошлого года,
что очень хочет проехать этот марафон, но ему не на чем ехать, что его
велосипед не подходит для этого. Тогда у меня после всех апгрейдов
образовались свободные шоссейный фреймсет и целый, вполне рабочий, хотя и
простенький МТБ. Тогда мне захотелось помочь энтузиасту, который так
явно хочет примкнуть к супермарафонскому движению и я передал ему их
безвозмездно через одного из членов М8, который приезжал в Москву. Позже
мне пришлось удивиться, что Сергей для обвеса шоссейника на базе этого
фреймсета накупил комплектующие совсем не смотря на цены.
Наконец
Сергей закончил свой долгий телефонный разговор и дальше вечер был
скомкан. Поужинали, Сергей развел для антуража небольшой костерчик,
легли спать, договорившись встать в 6 утра, чтобы успеть к без двадцати
восемь к месту старта. До отбоя перекинулись еще несколькоми фразами.
Сергей поинтересовался, что делать, если у него кончатся деньги на
мобиле, на что получил ответ, что связь должна быть, это его проблемы. В
самом крайнем случае, он должен хотя бы раз в сутки сообщать, что
жив-здоров и где находится, чтобы его не бросились искать. Конечно, было
уже понятно, что при таких разговорах проблемы со связью у него могут
быть...
Продолжение: http://megashosse.narod.ru/index/transvolga_2013_kak_ehto_bylo_1/0-80
На главную страницу: http://megashosse.narod.ru/