Наша веломастерская

Быстрый туринг на колесах 26"

MegaRoad Bicycle Club of Russia

 

Российский велоклуб "МегаШоссе"


Итак, что же нужно такое собрать на колесах 26", чтобы путешествовать быстро и далеко? Что мешает так же ехать на стандартном МТБ?
Первое, на стандартном МТБ очень плохая аэродинамика посадки. Для тех, кто едет со скоростью 15-20км/ч это не критично, но ведь мы хотим ехать быстрее, верно?
Второе, стандартный МТБ весит слишком много. На ровных участках это почти не заметно, но на подъемах приходится изрядно потеть, тратить драгоценные силы и время.
Стандартный руль МТБ не удобен (с этим не согласятся те, кто не пробовал ничего другого), кисти находятся в неестественном вывернутом положении, быстро устают, создается повышенная нагрузка на суставы. С таким рулем нет возможности хотя бы немного менять положение посадки, что приводит к повышенной усталости спины.
Меняем трансмиссию с целью увеличения коэффициента передачи.
Меняем покрышки на более накатистые.

Приступаем к подбору компонентов.
Первое, выбираем легкую МТБ раму, размер выбирается стандартно. Такая рама будет весить от 0.7 до 1.6 кг в зависимости от используемого материала (алюминий, карбон), размера и заложенного запаса прочности. Не стоит стремиться к максимальной легкости, ведь в дальнем путешествии надежность важнее, чем дополнительный десяток километров в день к уже пройденным двумстам))
Второе, вместо стандартной амортизационной вилки выбираем легкую алюминиевую, например, http://www.chainreactioncycles.com/ru/r … -prod49590
Такая замена стандартной амортизационной вилки позволит снизить вес, повысить прочность и снизить требования и время для обслуживания велосипеда. Вопреки общепринятому мнению, на дорогах, не только асфальтовых, но и грунтовых, необходимость в амортизационной вилке отсутствует, вполне достаточно амортизации, которую обеспечивают покрышки. Кроме того, амортизационная вилка при движении поглощает энергию от неровностей дороги, но при этом тратится энергия поступательного движения велосипеда, он заметно тормозится. Т.е. за счет жесткости вилки вы будете тратить меньше сил на движение. Замена вилки на жесткую также несколько опустит перед велосипеда, что будет способствовать более низкой, аэродинамической посадке. Совсем немного опустится каретка, но мы же не делаем велосипед для движения по дорогам, пусть и не лучшим, а не по валунам и абсолютному бездорожью. Небольшое изменение наклона подседельной трубы потом можно будет компенсировать таким же небольшим сдвигом седла назад, а может и этого не потребоваться.
Нам нужно сделать посадку более аэродинамической, обеспечить более удобный хват и возможность изменения посадки в движении? -Ок, ставим шоссейный руль! Непривычно? Как это, 26" и шоссейный баран? -А вы попробуйте и вам понравится, руки и спина скажу спасибо, а скорость заметно возрастет! Кроме того, на руль ставим шоссейные ручки с интегрированными тормозными ручками и манетками. Теперь тормозить и переключать скорости станет еще удобнее!
Поставив шоссейные тормозные ручки мы столкнемся с проблемой, ведь они несовместимы с ободными тормозами МТБ, ход тросика у шоссейных ручек меньше (хотя усилие пропорционально больше). Что делать? -Очень простой выход в использовании кантилеверных тормозов, потребуется только дополнительно установить упоры на шток вилки и на зажим подседельного штыря. http://www.chainreactioncycles.com/ru/r … -prod34886
Дальше добавляем собственно кантилеверные тормоза http://www.chainreactioncycles.com/ru/r … -prod31903 Вопреки утверждениям маркетологов, они тормозят ничуть не хуже ви-брейков (но и не лучше, просто одинаково), еще меньше забиваются грязью, и значительно менее критичны к качеству тросиков и рубашек, их загрязнению, так как тросик больше проходит свободно, без рубашки, особенно возле колеса, где больше всего грязи.
Если вы любитель дисковых тормозов, то существуют шоссейные (кроссовые) интегрированные ручки под гидравлику, есть шоссейные (кроссовые) механические дисковые тормоза, совместимые с шоссейными тормозными ручками, все варианты можно реализовать, вопрос только денег.
Если мы планируем в самом деле быстро и далеко ехать, нам нужно повысить коэффициент передачи трансмиссии. Это легко достичь, если поставить шоссейную систему. Но нужно учитывать, что перья заднего треугольника МТБ шире, чем на шоссейной раме и придется использовать каретку с большей длиной оси, чтобы звезды системы не пилили раму. Такая замена легко решается, если использовать каретку и систему под квадрат, но возможны варианты. Главное помнить, что длина оси должна быть больше, а конкретно нужно смотреть на именно вашей раме с выбранной системой и выбранными звездами системы. В зависимости от запланированных маршрутов, дорог, рельефа, оптимальной для туринга можно считать большую звезду с числом зубьев от 48 до 53. Количество звезд (2 или 3), количество зубьев на них -индивидуальный выбор, с учетом опять же предполагаемых маршрутов.
Установив на системе звезду с 48-53 зубьями, мы обнаружим, что стандартный передний переключатель теперь несовместим, он или цепляет за большую звезду, или плохо переключает скорости, если его поднять высоко. Что делать? -Меняем его на шоссейный. Но как только поменяли, сразу обнаруживаем еще одну проблему, на МТБ раме подводка троса к переключателю сверху, а шоссейный переключатель рассчитан на нижнюю подводку. Не проблема, берем небольшую деталь, которая поможет изменить направление тяги троса http://www.chainreactioncycles.com/ru/r … -prod21878 Как вариант, можно использовать и МТБ переключатель, сточив рамку таким образом, чтобы внутренний срез стал больше радиуса, совпадающего с большой звездой.
Все поменяли, сидеть удобно, скорость немного увеличилась, но все равно не катит. В чем проблема? -Обычные для МТБ покрышки предназначены для движения по грязи, бездорожью, камням, потому они имеют избыточную прочность и, соответственно, вес, и очень глубокий протектор. На типичных трассах МТБ сопротивление, которое создают покрышки, не очень заметно, ведь основной тормозящий момент создается грунтом, неровностями. Но как только выезжаем на асфальт или хорошую грунтовку, необходимость в мощных грунтозацепах отпадает, да и вес покрышек хочется уменьшить. И тут в выборе замены стоит проявить индивидуальный подход, учитывающий предполагаемый маршрут. Если вы планируете ехать по асфальту и грунтовкам с достаточно плотным и ровным покрытием, то оптимальным будет слик 1.2-2" с хорошей защитой от проколов. Например: http://www.chainreactioncycles.com/ru/r … -prod24794

А теперь садимся на наш новый туринг и быстро-быстро едем в далекие края)))

http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/79794478.4a/0_a01e8_6a99106_XL.jpg


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz